Учимся определять время – это одна из рабочих тетрадей Кумон. Она прекрасно пойдет для тех родителей, которые задумались об обучении своих детей определять время. Материал рассчитан на детей 4-6 лет, хочу отметить, что занимающимся по программам раннего развития данная тетрадь подойдет примерно с 3,5 лет.
Здравствуйте уважаемые родители, и добро пожаловать на блог Дети-миллионеры. Мои постоянные читатели знают, что занятия с сыном я провожу весело, стараясь обыграть подаваемый материал по возрасту малыша. Именно так мы и учили часики, все игры описаны в отдельной статье. Но есть материалы, которые в малых дозах приучают дитя к усидчивости. И дают маме немного перевести дух, просто посидеть ничего не придумывая. Ведь здесь уже и так всё продумано до мелочей.
Рабочие тетради Кумон – в чем суть?
Для тех кто впервые задумался о приобретении рабочих тетрадей Кумон, хочу коротко объяснить в чем заключается суть работы с ними. Метод рассчитан на самостоятельную работу ребенком, в которой он приобретает:
- Основные навыки письма, счета, работы с ножницами и клеем;
- развивается внимание и усидчивость;
- формируется самодисциплина и уверенность в своих силах.
Остановлюсь на последнем пункте. Все тетради Кумон начинаются с самого легкого материала по заданной теме, и с каждым последующим уроком добавляется буквально “шажок” вглубь темы. Таким образом ребенок усваивает предмет постепенно и уверенно.
Учимся определять время. Час и полчаса
Вернемся к тетраде “Учимся определять время. Час и полчаса”. Как понятно из названия, здесь ребенку предоставляется возможность познакомиться с циферблатом часов и понять определения “час” и “полчаса”. Заглянем вовнутрь и пройдемся по страничкам.
Пишем числа
Сначала предлагается знакомство с циферблатом, цифры на котором прописаны светло-серым цветом. Ребенок должен обвести цифры (развиваем навыки письма), здесь родитель может подсказать в каком направлении идет возрастание чисел на циферблате. Ведь малышу еще непонятно что такое “по часовой стрелке”.
Во втором уроке, некоторые клетки для цифр оставляются пустыми. Ребенок сам должен вписать недостающие цифры. В этом как раз и заключается “шажок” вглубь темы.
Который час?
В течении четырех уроков малыш шаг за шагом изучал циферблат и практиковался в написании цифр от 1 до 12. Пора приступать к определению времени. Сначала ребенку предлагается понять, что когда он видит “ровно час” длинная стрелка (он ведь еще не знает, что она минутная) всегда находится на двенадцати. А короткая показывает который час. Внизу часов, светло-серым цветом прописана цифра соответствующая времени на циферблате. В течении трех уроков ребенок должен только обводить эти цифры и соотносить их с увиденным на часах.
Делаем еще один шажок вглубь, и здесь уже нужно самому определить который час, и вписать правильные цифры в окошко под циферблатом. Так как процесс в методе Кумон постепенный, всё еще остается возможность просто обвести, понять до конца если это необходимо.
В данной рабочей тетраде присутствуют вот такие развлекательные странички, где герои спускаются по реке или находятся в зоопарке, поднимаются по горной тропе. Моему сыну они очень понравились. Скажу даже больше, я бы предпочла, чтобы вся эта тетрадь была сделана из коротких историй. Но это мое личное мнение.
Минутная и часовая стрелка
И вот мы с вами дошли до урока “что такое минутная стрелка”. Ребенок уже на протяжении двенадцати уроков смотрел на циферблаты, определял на них время, поэтому на данном этапе понимание данного вопроса дается с легкостью.
Так как мы находимся на стадии обучения ровного часа, минутная стрелка смотрит всегда на цифру двенадцать. Малыш прорисовывает длинную стрелку в течении всего одного урока и переходит к пониманию что такое часовая стрелка.
И вот уже в интерактивной форме он может сам нарисовать две стрелки, рассказав распорядок дня медвежонка.
Еще один факт, который мне понравился – это повторение. После того как ребенок проходит тему, ему предлагается проверить понимание пройденного материала. Циферблаты даются вразброс без всяких подсказок.
Половина часа
Здесь дается небольшая подсказка родителям как объяснить ребенку расположение стрелок и, как в предыдущей части, идет постепенное введение малыша в эту тему. Сначала он обводит цифры сверяя их с циферблатом. Затем появляются пустые окошки, чтобы ребенок вписал ответ сам. И наконец ведется полностью самостоятельная работа.
В конце рабочей тетради, мама с ребенком могут обсудить распорядок дня малыша. На этом этапе от маленького ученика требуется не просто определение времени, он должен ответить на вопросы, нарисовать стрелки в циферблатах и подписать когда он производит определенные действия: просыпается, завтракает, идет в детский сад, обедает, возвращается из детского сада, ужинает , идет в ванную комнату и ложится спать.
Хорошим дополнением является сертификат подписанный мамой или папой. Ведь не секрет, что детям очень нравится признание их усердий.
Приобретайте рабочие тетради Кумон:
“Час и полчаса” Лабиринт;
“Минуты” Лабиринт.
В завершении хочу сказать, что рабочая тетрадь Кумон “Учимся определять время. Час и полчаса” является хорошим дополнением к интерактивным занятиям (ссылка в начале статьи). Обратите внимание, что ее лучше брать в паре с “Кумон. Учимся определять время. Минуты”.
Сама тетрадь имеет формат А4, страницы у нее плотные, мой сын писал фломастером и линии не просвечивались на обратной стороне. Считается, что на плотных листах тетради малыш может делать любой нажим карандашом, не повредив их. Всего в рабочей тетради восемьдесят страниц плюс страница с сертификатом. Мой ребенок за одно занятие проходил два-четыре урока. Советую помнить, что нужно остановиться до того как малыш устанет.
На этом я прощаюсь с вами, надеюсь статья оказалась полезной при выборе вспомогательным материалов для занятий. Пока, пока!
Вам также будет интересно:
Как играть в математику
Постепенная подготовка к школе – начинаем заранее
Вероника
Виктория, а у нас процесс обучения по этой тетради совсем другим путем пошел .
Viktoria Soldatova
Вероника, мне понравился ваш подход к данным тетрадям. Мы занимались по ним после того как ребенок уже разбирался в часах. У нас в наличии есть карточки на определение времени, я писала о них в посте где описывала начало нашего знакомства с часами.
Уверена, что моим читателям будет интересен ваш опыт, вполне возможно, что они применят его в отношение тетрадей Кумон .
Вероника
Спасибо, Виктория!
Светлана
Очень интересная и весёлая подача материала в этих тетрадях. Так ребёнок быстро научится разбираться во времени, в часах. Думаю, что детям такие занятия нравятся.
Viktoria Soldatova
Светлана, детки все очень разные, есть и те, кто не любит работать даже в самых занимательных тетрадях. Но моему сыну это было очень интересно.
Светлана
Мой сын пока не очень разбирается во времени. Думаю, надо купить ему такие тетради.