Приветствую всех читателей моего блога. У нас прошла интересная неделька занятий, где объединились география и эксперименты с водой. Мой ребенок в свои 3 года 9 месяцев интересуется практически всем, но больше всего его завораживает жидкость, он готов находиться в ней постоянно. Из всех экспериментов с водой для детей, нам с Александром больше всего понравился эксперимент по спасению морских животных изо льда. Он получился эстетически красивым, дал возможность моему мальчику почувствовать себя настоящим спасателем и конечно же мы сделали выводы из всех проведенных экспериментов.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Сколько воды на нашей планете.
- Эксперимент с яйцом и водой для детей.
- Спасательные работы — изучаем лед.
- Детское творчество на морскую тему.
- Карточки на английском для скачивания.
Надеюсь, уважаемые читатели, что вы найдете в этой статье интересную для себя информацию. Переходите по ссылкам указанным в тексте, тогда у вас появится полное представление о масштабе данной темы. Я играю и занимаюсь со своим ребенком от души и также от всей души стараюсь передать свой опыт другим родителям. Итак, начнем!
Океаны покрывают большую часть нашей планеты
Начиная говорить о воде, мы вспомнили, что ее больше всего на планете. Давайте посмотрим как объяснить это ребенку неполных четырех лет. Сначала мы еще раз рассмотрели карту для детей, чтобы увидеть разницу в размерах воды и суши.
На карте отражены 633 факта, все они подписаны и соответствуют своему номеру:
- Животный мир;
- морские обитатели;
- мореплавание;
- исторические и культурные достопримечательности;
- города;
- спорт;
- растения, полезные ископаемые и природные явления;
- авиация и космонавтика.
Александр ходит в детский сад, поэтому мы часто занимаемся во второй половине дня. Порой мне не хватает света для прочтения фактов на карте, так как она висит далеко от окна. Как-то раз я взяла фонарик, чтобы хорошо видеть, и теперь сыночек проводит много времени около карты, так как ему нравится рассматривать всё с фонариком. Вот и моря с океанами мой ребенок мне показал освещая их.
Затем, прочли книги сделанные по Доману. Их у нас оказалось достаточно и про некоторые мы даже забыли, поэтому Александр читал их с большим интересом, как в первый раз. «Мировой океан» и «Моря», «Стихия воды» и «Водовоз» — поговорили о том, что питьевую воду нужно использовать экономно, а также где и как мы ее используем. Это книги созданные мною, их можно скачать в статье о морях и о планете Земля.
Познавательный эксперимент с глобусом
Еще мы поиграли в познавательную игру. Александр закрывал глаза, а я крутила глобус. Ребенок должен был дотронуться пальцем до глобуса и открыть глаза. Проделав это 10 раз, он понял, что дотронулся большее количество раз до водной поверхности, а не до суши. Что еще раз теоретически подтверждает, что жидкости на планете Земля больше. Наш глобус к сожалению не детский, но Александр знает его замечательно, поэтому для него не составило труда сразу понять куда именно попал его пальчик.
Эксперименты с водой для детей
Итак, мы повторили, что водное пространство покрывает большую часть Земли. Теперь можно приступать к экспериментам.
Понимание плотности воды
Цель эксперимента: Понять различие между соленой водичкой в океане и пресной, которую мы пьем. Для этого мы взяли две стеклянные миски с питьевой водой. В одну Александр высыпал пакет морской соли, размешал, понаблюдал как та растворилась. А затем попробовал жидкость из обоих мисок, и сравнил вкус. На этом этапе хорошо обсудить с ребенком обитателей живущих в морской и пресной среде. Что мы и сделали при помощи замечательных карточек с водными обитателями.
Советую использовать мелкую соль, чтобы она полностью растворилась. Сыпать нужно много, тогда эксперимент удастся. Мы высыпали практически всю пачку (453 гр крупной), но размешивать ее пришлось долго.
Для продолжения нам понадобилось:
- 2 стакана;
- вкрутую сваренное яйцо;
- наша жидкость соленая и пресная.
Опускаем яйцо в пресную воду и наблюдаем как оно опускается на дно. Затем его же опускаем в сильно соленую и наблюдаем как оно плавает практически на поверхности. Это нам говорит о том, что плотность морской воды выше чем пресной.
Мой ребенок решил очистить яйцо и попробовать как изменится результат, но он не менялся. Переместив яйцо несколько раз из одного стакана в другой экспериментатор его съел.
А вот еще одно занятие от Юного алхимика, показывающий плотность воды. Он проводится с сахаром, и помимо познавательной деятельности, ребенок получает очень красивый результат. Обязательно досмотрите видео до конца.
Эксперимент для детей — Радужная водичка
Эксперименты со льдом для детей
Эта игра со льдом так понравился моему мальчику, что мы повторили ее в группе детей 3-5 лет, куда Александр ходил во время каникул. Это очень интересное занятие, во время которого малыш может почувствовать себя настоящим спасателем. Я же осталась довольна выводами, которые были сделаны сыном во время проведения:
- Соль провоцирует таяние льда.
- Когда лед тает он может быть острым.
- Лед бьется как стекло.
Заморозила я наших морских друзей, их у нас много, о других водных играх с фигурками можно прочесть в отдельной статье.
Замораживание заняло у меня около 24 часов. Нужно взять питьевую воду, чтобы лед получился «чистый», еще я добавила капельку пищевого красителя, чтобы создать ощущение морской среды. Старалась замораживать ярусами, но все равно большинство фигурок опустились на дно. Наверное нужно давать больше времени каждому ярусу на заморозку. Тем не менее получилось очень интересно, ярко и познавательно. Сначала я дала возможность ребенку утолить свое любопытство, он трогал, рассматривал.
Затем я объяснила Александру его миссию по спасению. Рядом были подготовлены соль и вода, которые я предложила применить и посмотреть на результат.
Александр достаточно быстро увидел эффект, который производила соль на лед. Затем он стал добавлять ее больше, выжидать пару минут и смывать из спринцовки. Вот и первые животные спасены!
Кстати о мелкой моторике, сколько же упражнений на ее развитие присутствует в нашем эксперименте со льдом!
- Снять крышку с бутылочки.
- Налить воду и закрутить крышку обратно.
- Вылить жидкость путем надавливания.
- Донести соль в маленькой ложке до льда.
- Высвободить игрушку и пинцетом положить ее в коробочку.
Ну вот занятие подходит к концу. Коробочка заполнилась спасенными обитателями моря, а глыба льда почти превратилась в лужу.
В самом конце остался достаточно большой круг льда без фигурок и я решила показать сыну как бьется лед. Этот момент был один из самых эмоциональных, ребенок с размаха бросал его на пол террасы и тот разлетался на мелкие кусочки.
— Мама, он бьется как стакан! — восторженно кричал мой мальчик.
Детское творчество — Морской конек
В детском творчестве для меня сейчас важна самостоятельность. Александр уже не малыш, ему почти 4 года, поэтому стараюсь развить у него самостоятельные навыки. Если творческая работа на заданную тему, как сейчас, когда мы находимся в теме все о воде, тогда я подаю идею, мы ее обсуждаем, подготавливаем вместе материалы.
Если ребенку нужна дополнительная помощь, могу на магнитной доске показать как рисуется тот или иной предмет. Но работа выполняется полностью сыном. В свободное время я предоставляю ему большие листы бумаги, краски, восковые карандаши и он творит свои шедевры. Во время тематических занятий я пытаюсь показать что можно делать вообще в плане творчества. Ребенок учится, утверждается что он может это делать, в последующем может перенести свою версию на бумагу в самостоятельных занятиях .
Итак, сначала было раскрашено дно гуашью. На другом листе бумаги Александр раскрасил морского конька, подождали пока подсохнет. Я вырезала конька, а дитя нарисовало водоросли, рыбок и медузу восковыми карандашами. Поначалу водоросли хотели расти как елки, но мы вспомнили, что они тянутся к солнечному свету и всё сразу исправилось.
Теперь можно приклеить главную деталь на клей-карандаш и украсить нашу творческую работу. Александр облагородил морского конька пуговичками, выстраивая их от большей к самой маленькой.
Как вы видите в таком творчестве ребенок объединяет рисование, аппликацию, разные материалы и текстуры. Даже мелкую моторику нам удалось потренировать с пуговичками.
Смотрите также:
Открытка бабушке — семейное дерево
Поделка для учительницы — мастер класс
Три подарка воспитателям
Карточки на английском — морские обитатели
Мой ребенок любит играть с карточками, о наших играх с ними я писала в отдельной статье. А на этот раз сделала карточки на английском языке. И так как мы находимся в водной теме, речь пойдет о морских обитателях. Получилось 27 животных + 14 фактов, таких например как — вода в море соленая. Александр очень любит наши фигурки компании Safari, которые он спасал выше. Мы покупали несколько разных комплектов и у нас набралось 40 обитателей глубин с которыми мой сыночек купается, играет и их же очень удобно использовать в тематических занятиях.
Сначала мы рассмотрели сделанные мною картинки, прочли информацию на них. Затем решили посмотреть к каким из карточек у нас найдутся фигурки морских обитателей. Некоторых оказалось по две, некоторых вообще не было, что привело к покупке очередного набора.
Я рада поделиться моим материалом с моими подписчиками. Желательно распечатать на плотной бумаге или заламинировать. Заполните форму ниже и на ваш электронный адрес будет выслана ссылка для скачивания.
Дорогие друзья, мы очень интересно и познавательно провели нашу тематическую недельку. Надеюсь, что мои идеи послужат вдохновением для вас. Организуйте эксперименты с водой для детей, включайте в играх фонарик, и если вы изучаете английский язык, то надеюсь мои карточки помогут вам в этом. А я прощаюсь до следующих интересных игр в эфире.
Вам также будет интересно:
Пасхальные игры — разобьются ли яйца если их бросить?
Насколько сильны кости — проверяем!
Что будет если водяные шарики положить в буру?
Зимний эксперимент для детей с содой
Елена
Супер-идеи, отличные эксперименты с водой!!! Тоже сподвигну дочку спасать морских животных!!!
Viktoria Soldatova
Спасибо Лена, наверное стоит это сделать следующим летом .