У меня есть формочки купленные в Икеа в виде рыбок и звёздочек. С начала наших водных игр я думала как бы их применить? Но ничего не приходило в голову. И вот как только мне на глаза попался наш гидрогель, я сразу поняла как мы можем поиграть . Уж очень моему ребенку нравятся игры на сенсорное развитие.
Сенсорные игры для детей
Гидрогель отлично подходит для сенсорных игр. Ребенок в каждом определенном возрасте будет играть с ним по своему.
В дошкольном возрасте все детки увлекаются смешиванием цветов, мы с Александром много раз смешивали краски и смотрели какие цвета при этом получаются. Но ведь у деток познавательный процесс не так обширен как у нас, а что получится если смешать не краски, а лед? Я приготовила лед в формочках, добавив пищевой краситель и разложила его в разные емкости.
Постелив занавеску от душа на террасе, выдала ребенку сначала контейнер с красными фигурками. Добавила к этому сито с гидрогелем, совочек и стеклянные плашки. Сначала Александр захотел смешать лед и стекло, затем взял совочек и пересыпал шарики гидрогеля. Замечательная тренировка мелкой моторики .
Затем конечно же нужно было размешать руками. Здесь всевозможные тактильные ощущения.
С синим цветом у ребенка не хватило терпения и он решил ускорить процесс, но я вижу в этом отличный опыт для сына. Это мы взрослые знаем, что если сыпать что-то из широкой поверхности в узкую, то скорее всего оно рассыпется. А ребенку пришлось на личном опыте искать угол, под которым он пересыпал шарики без потерь .
Ну вот подошло время смешать красный с синим, ребенок проделал это также быстро . Затем Александр смешивал руками, чтобы увидеть результат, но хочу отметить, что его было видно уже на первой минуте.
Вот такая красота у нас получилась при смешивании гидрогеля с ледяными фигурками.
Чтобы действительно оценить полученный цвет после смешивания, мы пропустили всё через сито. Александр дал заключение : «цвет баклажанный» , что и требовалось доказать — баклажанный это оттенок фиолетового, который получается при смешивании красного с синим .
А что же случилось с гидрогелем? Да абсолютно ничего! Он остался таким же прозрачным и совсем не поменял свой цвет.
Правда шарики постигла печальная участь, они были раздавлены, ВСЕ! Когда мы играли с гидрогелем в возрасте 2-3 лет, моему ребенку очень нравилось его трогать, рассматривать, сортировать по цветам и он очень расстраивался если какой-то шарик ломался. Прошло время, Александру сейчас 3 года 9 месяцев, и интересы поменялись. Теперь ему нужно их раздавить, чтобы заглянуть вовнутрь, почувствовать их консистенцию, ударить их об пол и увидеть от силы какого удара они разламываются. Это очень важно, не мешать в такие моменты, дать ребенку провести его собственные эксперименты. Поэтому я села поблизости и наблюдала за довольным лицом моего мальчика .
Шнуровка для детей «ракушка»
Игры на развитие мелкой моторики всегда полезны. У нас появилась вот такая замечательная ракушка, которую можно сделать из простой одноразовой тарелки, шарика и ниток.
После дня рождения Александра у меня остались тарелочки красного цвета, их то я и использовала. Белые подойдут даже лучше так как ребенок сможет собственноручно раскрасить свою «ракушку» . Я проколола по 8 дырочек внизу и вверху, выдала шерстяную нитку и показала на одной линии что нужно делать. Это развивает контроль движений, мелкую моторику и приносит эстетически красивый конечный результат.
Александр прекрасно справился с поставленной задачей. А после приклеивания шарика-жемчужины, сказал что наша ракушка похожа на балалайку .
Как мы делали шнуровки «осьминожки» .
Математика для дошкольников
В посте На поверхности воды, Люба из клуба Умница, давала материалы для скачивания. Вот ими я и воспользовалась, распечатав несколько морских животных с белыми кружочками. Вручную вырезала разноцветные кружочки и написала на них правильные ответы на примеры расположенные на морских животных. Если у вас есть самоклеющиеся кружочки типа этих, то ребенку будет еще интересней с ними работать.
Я увидела большой интерес к данному занятию у Александра, он просил всё новые примеры практически ежедневно. Сначала я сделала рыбку, затем осьминога, дальше были животные со счетом тройками, шестерками, восьмерками. Думаю что идея ясна. Математика для дошкольников в интересных играх, описана у меня в отдельной статье.
Ещё нашла вот такую фотографию. Мы выросли из таких идей, а кому-то из вас может пригодиться.
Математические пазлы, числа на французском языке
Раз уж мы коснулись материалов, которыми поделилась Люба, напишу ещё об одном, который стал достаточно интересен Александру. Карточки с морскими животными, которые нужно разрезать на полоски, а затем ребенок складывает их по порядку называя числа. Числа на русском, английском и испанском совершенно просты для Александра, поэтому я усложнила задачу. Выложила на стол все листы с числами от 40 до 100.
Это был французский вечер, вот на этом языке Александру и нужно было разложить полоски, называя каждое число вслух.
Ребенку самому было интересно увидеть кто из животных появится на картинке. Картинок всего шесть, я покажу четыре, чтобы было представление.
Познавательные игры для детей
На следующий день, Александр захотел понести в детский сад «морских друзей» . Я совершенно не против, но это запрещено делать. И я пообещала, что по возвращению, сына будет ждать бассейн с морскими друзьями. Приготовить его заняло у меня две минуты. Я положила камешки, стеклянные плашки, морские фигурки. Не стала класть ракушки, так как чувствовала, что закончится всё купанием, а края у ракушек острые.
Александр был в восторге от увиденного и я предложила ему поиграть в обитание морских животных. Сначала нужно было посадить «на берег» тех животных, которые могут выходить из воды.
Неподалеку были подготовлены материалы для нашего занятия на послеобеденное время, Александр увидел их и быстро взял доску, чтобы устроить горку для морских друзей. Неустанная фантазия детей .
Морских животных, которые всё время находятся в воде, Александр далеко доставать не стал. «Чтобы не задохнулись — сказал он мне, — я оставлю их на воде» .
Александр делал волны, подгоняя свои кораблики. Логопедическая гимнастика, а заодно понимание, что волны вызываются ветром (движущимся воздухом).
Все наши фигурки компании Safari Ltd, у нас на данный момент 40 фигурок морских обитателей и ребенок просто в восторге от них.
Затем, как я и предполагала, Александр залез в бассейн, чтобы охладиться .
Но удовольствие длилось не долго. Как и в случае с шариками, мой мальчик показал мне, что его интересы меняются. «Смотри мама, какой я сильный!» и с этими словами моя лялечка стала переворачивать бассейн. При этом его интересовало не только если он сможет это сделать, а куда польётся вода. Поэтому между физической работой, он всё время наблюдал за сточным отверстием в полу. Я постараюсь предоставить вам полную картину происходящего .
«Мама, я это сделал!» — доносился вопль команчей из-за вертикально стоявшего бассейна
Вам также будет интересно:
Часть 1. Чудесные водные эксперименты
Часть 2. Песочный пластилин и ракушки
Часть 4. Подсвечник с рыбками своими руками
Часть 5. Кинетический песок
Часть 6. Сенсорная коробка с пеной
Часть 7. Как вода камень точит
Книжная полка на английском языке. Тема вода
Елена
Вика, шнуровка-ракушка шикарная! Эх, как ты повеселила меня с бассейном! Мои повзрослевшие ляльки тоже обожают переворачивать дом вверх дном .
Viktoria Soldatova
Лена, ты вернула меня на пару лет назад, сколько же интересного мы делали по сенсорике и моторике! Помню отлично как я с ужасом наблюдала за переворачивающимся бассейном. Я даже не представляю сколько литров в нем было, но этот маленький мужичок приложил все усилия, чтобы доказать себе, что он может это сделать!
Ирина
Вика, у нас морская неделька. Делюсь впечатлениями. Желатиновое море пойду сейчас делать, это уже в третий раз и думаю, что подходит для любого возраста . На этот раз решила положить среди фигурок, морских обитателей и ракушек, тигра. Хочу посмотреть на реакцию Мирэи, а так же поработать над развитием речи — сможет ли объяснить, что лишнее и почему?
Теперь о математических пазлах, я подготовила два. Один от 1 до 10, второй от 11 до 20. И вот тут меня ждал сюрприз!!! Мирэя начала считать от 1 до 8 на английском. Она смотрит Даша путешественница 3-й сезон. Я никогда не занималась с ней английским. Ура!!! Мирэя сама с мультфильмом научилась считать по английски .
Viktoria Soldatova
Ирина, мне очень приятно, что желатиновое море так хорошо у вас пошло . Абсолютно согласна, что подобные игры подойдут разновозрастным детям. Задания на логику «что лишнее» это прекрасное дополнение. Можно делать желатин в небольших формочках и в каждую вставлять по 2-3 предмета, 1 из которых не подходит по характеристикам. Подобные 4-5 формочек заменят полноценное занятие на логику.
Иностранные языки детки действительно могут впитать из мультиков. И хотя не у всех получается слово-действие, лучше всё таки дать базовые знания. А вот цвета, цифры и алфавит — действительно отлично учатся из мультиков для начинающих. Мирэя большая умничка!