Подготовка к школе, занятия для дошкольников — тема, которая беспокоит многих родителей. Что должен знать малыш перед поступлением в школу? Как привить ему навыки, нужные в усвоении школьного материала? Вот об этом подробно поговорим в данной статье.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
- Что должен знать и уметь ребенок в 6-7 лет
- Подготовка к обучению в школе: с чего начать
- Задания для подготовки к 1 классу
- Основы математики – наш личный опыт
- Игры для готовности детей к школе
Здравствуйте, уважаемые читатели! Эта статья посвящена тем, чей малыш скоро станет первоклассником. Подготовка к школе, занятия для дошкольников — одна из главных тем для заботливых родителей. Кроме того, их беспокоит множество вопросов. Будет ли чадо хорошо учиться, станет ли ходить на обучение с удовольствием, одолеет ли немалый объем программного материала? Правда, некоторые родители считают, что подготовка к школе — это лишнее, “там ведь всему научат”. Это неверно. Неподготовленный ребенок обязательно столкнется при обучении с определенными сложностями. Если вы хотите, чтобы школьная программа давалась вашему отпрыску легче, помогите ему!
В этой статье я опишу основные параметры, по ним вы сможете определить для себя, готово ли ваше дитя к шагу в школьную жизнь. Советую взять лист бумаги с ручкой и по ходу чтения отмечать для себя моменты, над которыми стоит поработать. Я с сыном занимаюсь в постоянном режиме, описываю подробно наши занятия, делюсь опытом с читателями. Поэтому в статье вы увидите ссылки на уже освещенные мною занятия, и если по данному пунктику, вам нужно поработать, не поленитесь перейти и прочитать отдельную статью. Итак, начнем!
Что необходимо знать и уметь ребенку
Есть мнение, что дитя 6-7-летнего возраста должен обладать следующими знаниями и умениями:
- Знать собственные фамилию, имя и отчество. Необходимо также знать фамилии, имена и отчества родителей, место их работы, свой адрес и телефон;
- знать наименование населенного пункта, где он живет, правильные названия других стран мира;
- знать наименования животных, уметь отличать диких животных от домашних, уметь разделять их на категории (воробей — птица, акула — рыба, медведь — зверь). Кроме того, необходимо знать наименования самых распространенных растений, овощей, фруктов и ягод;
- знать времена суток, времена года, их последовательность, а также количество месяцев в году, количество дней в месяце и неделе. Помимо этого, малышу должно быть известно, как называются дни недели;
- нужно иметь представление об основных природных явлениях;
- наименованиях самых распространенных цветов;
- знать названия нескольких видов спорта;
- ответить как называются наиболее часто встречающиеся профессии, уметь рассказать, чем занимаются люди, относящиеся к той или иной профессии;
- крошке необходимо уметь рассказать о своих любимых занятиях;
- в 6-7-летнем возрасте детям нужно знать правила дорожного движения и назначение дорожных знаков;
- необходимы основы знаний для обучения чтению, письму и математике (умение выделить определенную букву в слове, писать печатные буквы, считать до 10 туда и обратно, решать легкие примеры в пределах этих чисел, пусть даже с использованием визуальных предметов).
Много? Да, немало! Задача родителей — помочь овладеть этими знаниями.
С чего начать подготовку детей к обучению в школе
Подготовка детей к обучению в школе включает самые разные задания и упражнения. Разберем основные сферы.
Развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер
Именно в дошкольном возрасте происходит формирование основ общения в коллективе. Как бы там ни было, а школа — это, прежде всего, коллектив. Что же необходимо знать родителям?
- Учитывайте темперамент ребенка, его привычки и желания. Не торопите события. Один малыш не может обойтись без друзей, другой прекрасно проводит время в компании любимых игрушек. Разрешите дитю быть собой.
- Будьте примером, дети, сами того не осознавая, часто копируют поведение взрослых по отношению к другим людям. Собственный пример действует лучше, чем любые назидания.
- Внимательно слушайте сына или дочку, задавайте вопросы, покажите, что рассказ по-настоящему интересен.
Развитие устной речи дошкольника
Вот несколько советов по речевому развитию.
- Чаще просите ребенка, чтобы он рассказал вам как провел день, какие мультфильмы смотрел.
- Читайте малышу книги. Если он владеет навыками чтения, всячески поддерживайте дитя, развивайте его интерес к книге.
- Следите за правильностью речи. Помогайте избавляться от слов-паразитов (ну, значит и т.п.), вовремя указывайте на них, чтобы дошкольник мог исправить речь.
- Слушайте ребенка внимательно. Пусть он поймет, что ваш рассказ ему по-настоящему интересен.
- Разучивайте песенки и стихи, придумайте небольшую сценку, которую и разыграете перед домашними.
Также советую послушать мнение логопеда:
Обучение чтению
Вопреки многим мифам и домыслам, умения бегло читать никто от первоклашки не потребует. Другое дело, важно, чтобы ребенок запомнил наименования букв и соответствующих им звуков. Для этого есть множество вариантов разрезной азбуки, кубики и пазлы с буквами. Есть и огромное количество компьютерных развивающих игр (ниже я посоветую нашу любимую), но слишком увлекаться ими не стоит.
Учиться читать не обязательно по азбуке. Это может быть интересная книжка с крупным шрифтом. Прочтите ее, а затем попросите чадо отыскать в тексте “знакомые” буквы.
Полезные упражнения при обучении дошкольника
Эти задания для подготовки к школе помогут с освоением навыков письма, рисования, разовьют умение думать и делать умозаключения.
Логические упражнения
К дошкольнику предъявляются достаточно серьезные требования в области логики. К примеру, необходимо:
- Чтобы он умел найти лишний среди нескольких предметов;
- составить рассказ по предложенным картинкам;
- объединить несколько предметов по общему признаку (этот признак должен быть найден самостоятельно);
- продолжить предложенный рассказ.
Логические упражнения помогают дошкольнику развивать самостоятельное мышление, речь, а также умение общаться со сверстниками, если задействовано несколько детей. Вот пример логических упражнений для дошкольников от компании Мерсибо. После регистрации у них на сайте, вы можете выбрать игры на нужный возраст и начать увлекательное путешествие.
Уверяю вас это интересно! Мой сын в восторге от программы, а я от игровой формы, в которой преподносятся порой сложные задачи. Не оставляйте дитя одного наедине с заданиями, если ему будет трудно, а рядом не будет того кто поможет – пропадет интерес и время будет потрачено зря. Наш опыт занятий на развивающих сайтах показан здесь.
Развитие мелкой моторики
Подготовка к школе, занятия для дошкольников немыслимы без развития мелкой моторики. Формирование мелкой пальчиковой моторики тем более актуально, что к 6-7 годам заканчивается формирование зон коры головного мозга, которые отвечают за развитие мелких мышц руки.
Для формирования мелкой моторики очень полезны рисование, изготовление поделок из пластилина, глины, воска, сборка конструктора, аппликация из различных материалов (ткань, спички, цветная бумага). Пусть получается не все и не всегда! Важно поддерживать ребенка в его стараниях, говорить, что все непременно получится. Малыш становится увереннее в себе, его самооценка повышается.
Ближе к 6-7 годам, мальчики и девочки, могут увлекаться лепкой по инструкции. Детям становится важен результат, они с удовольствием следуют правилам. В этом им могут помочь простые, но очень наглядные книги Веры Гроф.
Готовим фундамент для математических знаний
Математика является одним из самых сложных школьных предметов. Как правило, математика при подготовке к школе вызывает наибольшее количество сложностей. Советую ознакомиться с нашим опытом по подготовке дошкольника к первому классу. Вот несколько интересных статей, которые, несомненно, будут полезными.
Математика для дошкольников
Математика не просто нужная и сложная, но и очень интересная наука! В данной статье, я показала как заинтересовать дитя решением математических заданий. Моему сыну гораздо интересней заниматься, вообразив, что это не математические примеры на сложение и вычитание, а вкусные оладушки или волшебный цветок с лепестками заданиями и ответом в центре.
Ознакомьтесь, не пожалеете! Подготовка к школе, занятия для дошкольников могут быть увлекательной игрой. Наш опыт действительно запомнился сыну не только в плане чисел, но и эмоционально. Что тоже очень важно.
Ориентация в пространстве
Эта статья поможет освоиться не только с понятиями “право-лево”, но и “около”, “над”, “под” и т. п. Конечно же, занятие проводится в форме увлекательной игры. Играя, малыш усваивает нужные ему определения, которыми будет пользоваться всю жизнь.
Можно закрепить полученные знания и во время занятий утренней гимнастикой. Например, попросите сына или дочь пролезть сначала над, а затем под скакалкой. Вообще, для занятий можно использовать каждую минуту на прогулке, во время купания или игры. В конце концов вы с удивлением увидите, что ваш малыш прекрасно ориентируется в пространстве и времени. Читая статьи блога, вы можете поделиться собственным опытом, а можете воспользоваться моими материалами для обучения своего маленького гения.
Геометрические фигуры
Геометрия — это огромное поле для творчества. В статье наглядно показано, что основы геометрии должны даваться в игровой форме. Чего здесь только нет: занимательное конструирование из геометрических элементов, аппликации из спичек и бумаги, и даже геометрические загадки и стихи.
Немного фантазии и много-много любви к родному человечку — и подготовка к школе, занятия для дошкольников одной из самых сложных для восприятия наук, превратится в настоящий праздник. Причем как для мамы, так и для дитяти.
Игры для подготовки детей к школе
Игровые задания – важнейший момент подготовки. Вы ведь хотите, чтобы речь вашего малыша была по-настоящему богатой и насыщенной? Вот несколько интересных игровых заданий.
Игры для развития речи
Гость с другой планеты
В этой игре взрослый играет роль пришельца с другой планеты. Указывая, к примеру, на чайник, он говорит, что не знает, для чего этот предмет предназначен. Мальчику или девочке нужно описать чайник, рассказать о нем так, чтобы “гостю с другой планеты” стало понятно, для чего этот предмет нужен и как им пользоваться.
Звериная семейка
Малышу нужно назвать папу, маму и детеныша. Например, вы говорите: папа — медведь, а он продолжает: “мама — медведица, сынок — медвежонок”. Если вы видите, что он хорошо справляется с заданием – можно немного усложнить. Попросите назвать членов звериной семьи во множественном числе.
Животные: кто, где, какие?
Попросите описать любое известное ребенку животное: его наименование, основные внешние признаки, какие звуки издает. Если речь идет о домашнем животном, задайте вопрос, какую пользу оно приносит.
Угадай по признакам
Поиграйте в загадки, причем их можно придумывать по очереди.
Лает, кусается, охраняет дом (собака).
Мяукает, мурлычет, ловит мышей (кот).
Золотистые, зеленые, осенние (листья).
Новый, девятиэтажный, кирпичный (дом).
Один или множество
Попросите ребенка назвать тот или иной предмет во множественном числе (лев — львы, дом — дома, сад — сады и т. п.).
Математические игры
Подготовка к школе — это и обучение, и игра. Касается это и математических игр.
Пять веселых пальчиков
Возьмите лист бумаги и карандаш. Попросите ребенка обвести пальчики на руке. Теперь несколько заданий:
- Пересчитать пальчики на руке;
- присвоить каждому определенный номер.
Ищем четырехугольники
Нарисуйте несколько геометрических фигур и попросите ребенка найти только четырехугольники. Пусть малыш сосчитает их и раскрасит, предположим, в зеленый цвет.
Запомни цифру
Заготовьте карточки с написанием различных цифр. Возьмите две карточки и попросите ребенка, чтобы он запомнил их наименования. Затем смешайте их с остальными цифрами, попросите выбрать именно те, которые запомнил.
Составь цифры
Эта игра для ребенка, который хорошо знает, как пишется та или иная цифра. Заготовьте карточки с цифрами от 1 до 10. Разрежьте карточки пополам и попросите ребенка составить половинки таким образом, чтобы вновь получились изображения цифр.
Вот наше видео о “сердечной математике” в канун Дня Святого Валентина:
Возможные сложности и ошибки
Рассмотрим самые распространенные ошибки родителей, выясним, как избежать ошибок при подготовке к школе.
- Полное бездействие. Как уже говорилось, некоторые родители ошибочно полагают, что ребенок всему научится самостоятельно, “нечего ему мозги сушить”. Безусловно, научится, но ему придется гораздо сложнее, чем подготовленным сверстникам. Да и самооценка малыша страдает.
- Не менее серьезная ошибка — перекладывать всю ответственность на детсад или центр детского развития. Никто не говорит, что обучение дошкольника — простое дело, но оно доступно всем родителям, которые заинтересованы в хорошем результате.
- “Лучше поздно, чем никогда”. В этом случае пословица не работает. Пытаться сделать из ребенка гения за несколько месяцев до знаменательного 1 сентября, лихорадочно выполняя разнообразные задания — по меньшей мере, неразумно. Нужно, чтобы подготовка к школе, занятия для дошкольников были регулярными и за несколько лет до первого школьного звонка.
- Самое распространенное заблуждение — пытаться во что бы то ни стало обучить чадо навыкам чтения, счета и письма. Конечно, это замечательные навыки, но они вовсе не гарантируют того, что малыш будет успешно усваивать школьный материал. Гораздо более ценными навыками являются умение размышлять, сравнивать предметы, прослеживать связи между явлениями, делать выводы.
Иногда бывает, что малыш никак не может понять материал или же усваивает его недостаточно хорошо. Ничего страшного в этом нет. Просто у будущего школьника не сформировались предпосылки к данному материалу. Важно, обучая ребенка, не отбить у него охоту к занятиям, не нанести вред будущему учебному процессу. Не сделать так, чтобы подготовка к школе, занятия для дошкольников превратились в рутину. Как это сделать? Очень просто. Во-первых, заниматься регулярно. Во-вторых, выбирать такие игры и упражнения, которые не просто полезны, но и нравятся ребенку.
На сегодня у меня все, уважаемые читатели, если информация кажется вам полезной, поделитесь ею в соц. сетях с друзьями, соблюдая правила пользовательского соглашения. А я постараюсь радовать вас не менее интересными статьями. Чтобы не пропустить еженедельную рассылку, подпишитесь, пожалуйста вверху страницы.
Татьяна
Виктория, вы педагог от Бога! По вашей методике надо открывать общеобразовательные школы по всей стране! Я буквально восхищена. Давненько у вас не была .
Наталья
Подтверждаю ваши слова! Виктория действительно умеет правильно преподнести информацию. Только проглотить. Спасибо Вике, за такое количество интереснейших идей!
Виктория, можно я обращусь к твоим читателям? Как мамы организуют обучение старших деток, если рядом ураганом носится еще один? Актуально!
Viktoria Soldatova
Наталья, конечно можно. Буду очень рада если мамы поделятся своим опытом развития разновозрастных деток. Мне приходит на ум чередование занятий подходящих разнополым и разновозрастным (кинетический песок, желатин с его играми, занятия с водой, водяные шарики) и индивидуальные занятия со старшим ребенком пока спит младшая. Но это только теория, так как личного опыта не имею .
Viktoria Soldatova
Татьяна, не смущайте меня . Спасибо большое за такой чудесный комментарий.
Ирина
Вика, с большим интересом прочитала статью, поняла что к школе мы не готовы, но у нас ещё много времени Мирэе 2.5 года. Нам осталось выучить месяцы, дни недели, время ну и конечно же научиться читать. Кстати, вынашиваю идею игр на сложение, и идея оладушек мне может подойти, перечитаю еще раз пост. Я читаю Мирэе очень много книг, мы работаем на логику и развитие речи. Буквально вчера на пляже я наблюдала как играет мой ребёнок:
Мирэя играет с камнями, сижу слушаю и не верю своим ушам, она такие сказки сочиняет! Камни – это пирожки, большие и маленькие, много – на всех хватит, надо попробовать какой вкуснее. Окунает руку в ведро с водой – я поймала одну рыбку, теперь можно и с рыбой пирожков сделать. А другая рыба уплыла, и плавает туда и сюда, не могу поймать. А вот и поймала! Тебя как зовут??? Меня Мирэя Круз, а тебя??? Ааа, не скажешь, но почему??? Давай песенку споем (поет английский алфавит). Ааа, ты не знаешь? Я тебе помогу, поет ещё раз. Куда ты собралась,,?? Ааа, в воду, ну ладно пока пока .
Я записывала по ходу действий, все что слышала, дальше игра продолжалась, но маленькая Ракель стала мне мешать . Вика , ты была права и алфавит Мирэя учит с героями мультфильмов.
Теперь хочу ответить Наталье. У меня разница у детей 11.5 мес. Эта вроде небольшая разница, но в их возрасте огромна! Младшей 19 мес. в то время когда я занимаюсь со старшей, маленькой даю тоже самое только по ее возможностям. Итак, если Мирэя делает шнуровки, Ракель играет с зубочистками (собрать в баночку с дырочками от тех же). Если у Мирэи игры с карточкам, то Ракель тоже вручается комплект карточек, развитие речи отрабатываем вместе, хотя младшая говорит всего несколько слов. Вот с творчеством у меня проблема: маленькая ест пластилин, не хочет пачкать руки в желатине, бумагу предложенную для рисования рвет.
Честно признаюсь очень тяжело заниматься с двумя. Если мы разбираем какую то сложную тему со старшей – в то время когда маленькая спит.
Viktoria Soldatova
Ирина, вы меня насмешили тем, что Мирэя в свои 2,5 года не готова к школе . Вы двигаетесь с девочками в правильном направлении и уверена, что к 1 классу Мирэя будет более чем подготовлена.
По поводу самостоятельных игр вашей дочери – аплодирую стоя! У меня Александр долго не мог в них выйти. Чего я только не предпринимала, мне уже казалось, что я работаю массовиком затейником . Но видимо здесь влияет разница между мальчиками и девочками, характер ребенка. Только в 4.5 года мой сыночек стал затевать собственную игру и ее развитие двигалось большими темпами. На сегодняшний день он может занять себя сам на целый день и только иногда подходит, чтобы обнять маму .
Татьяна
Наверное, все мальчики такие – не могут без мамочки . Мой такой же, нам 4 с половиной, тоже только недавно начал играть самостоятельно, а то уже действительно думала, что я массовик-затейник какой-то! Значит еще перерастет и тоже будет день один играть – это радует .
Viktoria Soldatova
Татьяна, я даже больше скажу: сейчас Александр 5 лет 10 месяцев и он практически выпроваживает меня из детской комнаты, чтобы спокойно поиграть самому. Поначалу даже обидно как-то было, а понаблюдав я поняла, что игры носят сугубо мужской характер и девочкам делать в них нечего . Конечно я уважаю личное пространство сына, но начинаю осознавать слова мам взрослых сыновей – наслаждайся пока он хочет быть с тобой!
Людмила Власова
Ой, как рано мальчики взрослеют. Злата у нас стала отдаляться только в 12 лет, Олесе пока 7 – из комнаты не выпроваживает, наоборот очень любит играть вместе .
Екатерина
Вика, будем с нетерпением ждать ваши новости из школы! Мне очень интересно сравнение школьных программ, что по вашей программе читают дети, как изучают окружающий мир и т.д. Александр большой молодец, желаю вам успешной учебы в новом классе и хороших друзей!
Viktoria Soldatova
Катюша, спасибо большое. По программе сейчас могу только сказать, что во втором классе, куда идет Александр, изучают таблицу Пифагора. Книги для самостоятельного чтения по 120-150 страниц и практически без иллюстраций. Изучение языка: склонение глаголов и время глаголов. Прибавь к этому, что во французском языке они практически все неправильные и получишь полную картину .
Людмила Власова
Да, во 2 классе изучать таблицу Пифагора и читать по 150 страниц, надеюсь не за ночь, как-то многовато. Вика, а это специализированная школа или обычная?
Viktoria Soldatova
Людмила, это французский лицей. Но у него обычная школьная программа Франции. Еще у нас в 10 лет вводится английский, здесь я совсем не переживаю, так как языком Александр владеет на моем уровне. Что меня радует, так как лицей принимает детей дипломатов, то английский делится на 3 уровня: для начинающих, средние познания и для носителей языка. Поэтому смело продолжаем наращивать словарный запас. А вот 12 лет вводится мандарин. И вот эта часть меня настораживает. Никто из нас языком не владеет, практиковать его тоже негде, а вот подпортить отличный диплом тоже не хочется. Могу только надеяться, что ребенок справится.
Татьяна
Виктория, расскажите, пожалуйста, я тут читаю ваши статьи, не отрываясь, и где-то вычитала, что Вы составляете план занятий на месяц – как Вы это делаете? Мы тоже занимаемся, но не хватает как раз системности и такого плана. Заранее спасибо!
Наталья
Ирина, спасибо большое. Маленькой у меня 1,1 возможно, через полгода будет немного проще завлечь каждого в своё задание, пока проблема в том, что мелкая лезет к старшему (4года) во все занятия. Пластилин я убрала уже месяца три назад, маленькая его не просто ела , все мелкие предметы пришлось убрать.
Чтение книг это отдельная история. Обязательно во время чтения надо залезть на меня и прыгать. У старшего начался кризис 4-х лет, он мгновенно теряет интерес к занятиям. Как всё организовать, большой вопрос. Пока остановилась на прогулках, класс плавания, карточки алфавита. С математикой беда .
Еще раз спасибо!
Eлена
Вспомнила, как проходили психолога перед школой. Показали картинку 3 фрукта и 1 овощ, на вопрос что тут лишнее? сын ответил, лишний на картинке – не фрукт! И так со всеми лишними, думала завернут нас. Нет, психолог сказала, все понимает. Заниматься надо обязательно, в первом классе намного легче и маме и самому ребенку.
Viktoria Soldatova
Елена, у нас подобное собеседование было 2 года назад, но не с психологом, а с директором начальной школы. Во французском лицее, где учится Александр, детский сад плавно перетекает в начальную школу. Поэтому там 2 директора, один с 3 до 11 лет и второй с 12 до 17 лет.
Так вот, для принятия в детский сад, собеседование проводил первый директор. Наш сын знал ответы на все вопросы, это абсолютно точно, но ответил на них с точностью до наоборот . Мы с мужем вышли в полной уверенности, что двери лицея захлопнулись перед нами навсегда. И на самом деле нас поставили в список ожидания, а не в список принятых. За 1,5 месяца до начала учебного года один из дипломатов был переведен в другую страну, место освободилось и нашего мальчика приняли.
Дети абсолютно непредсказуемы на собеседованиях. Психолог сможет лучше определить “хитрости” малыша, а вот нашему директору не удалось .
Виктория
Виктория, спасибо за отличную статью о подготовке к первому классу! Очень много полезной и нужной информации .
Viktoria Soldatova
Не за что Виктория, мне очень приятно, что вы нашли в ней полезный материал для подготовки ребенка к школе.
Арина Широкова
Я знаю, что все родители к подготовительному периоду относятся по-разному. Кто-то считает, что ребёнка всему должны научить в школе. Как они не правы. Мне их деток очень жаль. Сейчас такие программы, что неподготовленный ребёнок, будет перегружен знаниями и темпом учёбы. Родители не облегчат, а наоборот своим бездействием усложнят ему жизнь, а потом ещё начнут требовать, чтобы он всё успевал.
Мой сын пошёл в школу в 5 лет. Он умел читать, писать и считать. Учёба ему давалась очень легко, при том, что у него с первого класса было два иностранных языка, английский и французский. А готовились мы легко и весело. Учили буквы между прочими делами, считали всё, что нам попадалось под руки. Рисовали, писали и всё было ненавязчиво. Я никогда это не превращала в уроки, которые надо делать.
Мне понравились советы, которые приведены в статье. Ребёнок рождается не для того, чтобы ходить в школу. Это условности нашего общества. И ребёнок вообще не понимает зачем ему туда надо ходить. Поэтому всем родителям надо быть внимательными и терпимыми.
Viktoria Soldatova
Арина, спасибо большое за такой развернутый комментарий . По описанию ваших занятий с сыном и по его школьной программе в раннем возрасте, я поняла, что наши дети идут очень похожим путем.
Арина Широкова
Пожалуйста, Виктория. Не знаю, какой путь сейчас у вашего сына, а мой как-то со временем разуверился в гос. образовании в нашей стране и сейчас занимается больше самообразованием.
Людмила Власова
Вика, спасибо за отличную статью! Учтено всё-всё: доступно и понятно. Олесе на собеседовании задавали вопросы как раз по всем пунктам.
Очень понравился Александр не видео – такой живой, хорошенький! Успехов вам в школе! И интересных занятий!
Viktoria Soldatova
Людмила, я действительно старалась осветить как можно шире в статье, что именно ждет родителей, а главное ребенка при поступлении в школу. Отлично знаю, что родители делятся на занимающихся развитием до школы и на дающих “свободное детство”. Только вот не могу понять как ребенок самостоятельно, без подготовки, сможет знать ответы на все эти вопросы. На мой взгляд, не то сейчас время, чтобы пускать образование на самотек. Экономический кризис и конкуренция идут по всему миру.
Людмила
Виктория, спасибо вам! Вы предусмотрели буквально все! Действительно сегодня деткам к 1 классу нужно знать очень много…
Ваше видео очень понравилось! Александр – удивительный мальчик!!! Успехов ему и удачи во всем!!!!
Viktoria Soldatova
Людмила спасибо за пожелание . Мне очень приятно, что статья вам понравилась, я постаралась собрать в ней как можно больше полезной информации.
Ирина и Игорь
Очень интересные методики! Все обучение происходит во время игры, а это как раз то, что и нужно ребенку. Вы молодец!
Viktoria Soldatova
Спасибо, думаю, что многие родители понимают, что дошкольников можно чему-то научить только в игре. В этом случае ребенку интересно и он с удовольствием возвращается к занятиям вновь. Моему сыночку через 2 месяца будет 6 лет, сейчас я замечаю, что его привлекают даже интересные разговоры. То есть, уже не обязательно всё время что-то придумывать и подготавливать. Он видимо перешел в новый этап развития, но до этого времени, мы учились в играх. Результатами я очень довольна .
Алекс
Ребенок хорошо должен знать как вести себя в коллективе. А то иногда таких дикарей приводят…
Viktoria Soldatova
Спасибо, отличное дополнение. Для меня этот вопрос является само сабой разумеющимся, но вы абсолютно правы – нужно подготовить ребенка к школе в социальном плане.
Наталия
Это надо читать всем родителям, особенно тем, кто до сих пор вспоминает свой опыт подготовки к школе с ужасом .
Viktoria Soldatova
Спасибо за положительный отзыв, Наталия!
Tатьяна
Вчера была на индивидуальном собеседовании в садике, который посещает мой сын (5лет 4 месяца). Вышла оттуда, не понимая больше ничего в этом мире. Мы живем в Италии. До школы моему сынишке еще год (в сентябре 2018), но я уже начала его подготавливать, считая, что это правильно! Оказывается нет, по мнению воспитателей я слишком опережаю события!
Мой сын намного отстает от Александра, но в свои 5 лет он умеет читать и писать (правда печатными буквами) по-итальянски и по-русски. Воспитательницы были шокированы и чуть-ли не требовали от меня прекратить поощрять его в чтении! Сказали, что этому его научат в школе! А сейчас ему нужно уметь заканчивать логические цепочки из 2-3 цветов, предметов, пользоваться ножницами и уметь рисовать. Этим они меня насмешили!!! Ребенок уже запросто справляется с 4-5 цветами, предметами. Ему это уже не интересно! Хотя иногда к ним возвращаемся. Ножницами очень хорошо вырезает даже достаточно сложные фигуры, ну и рисует, конечно.
Когда воспитательницы услышали, что у нас на стене висят плакаты на склад числа (знает достаточно хорошо) и таблица умножения (по требованию ребенка!), ему нравится ее рассматривать (наизусть, конечно же, еще не знает, но хорошо понимает ее принцип – 3×7 это 7+7+7, 4×5 – 4 раза сложить 5), думала они на меня в полицию заявят за издевательство над малолетним!
Вот сижу и думаю, как быть. На мое заявление, что в моей стране (я из Латвии) такое развитие ребенка более чем нормально, говорят: “Здесь Италия. И ребенок, если он пойдет в школу здесь, должен следовать законам этой страны.” Я в шоке!!!
P.S. А Вы замечательная мама!!! Спасибо за Ваши статьи, очень интересные!!! Для меня особенно актуально в плане языков. Я – билингв (русский, латышский), папа – кореец, живем в Италии. До рождения сына общались исключительно на немецком. Наша педиатр за голову схватилась!!!
Viktoria Soldatova
Татьяна, честно говоря ваша история меня совсем не удивила, у нас была очень похожая. В нескольких словах я описывала ее в статье о языковой среде в нашей семье. Директор школы Монтессори, на собеседовании со мной (без ребенка), на полном серьезе утверждала, что детки с которыми говорят на нескольких языках до трех лет, не способны овладеть ни одним. О билингвизме она и слышать не хотела. А когда я немного рассказала о познаниях сына в математике, то мне также серьезно посоветовали искать школу для одаренных детей, при этом не забыли упомянуть, что в Доминиканской республике таких нет. У меня тоже было странное чувство после выхода оттуда, хотелось плакать и одновременно закричать: “Господа, вы в каком веке живете?!” Но вместо этого я продолжила поиски.
Это было нелегко, я объехала все школы в городе, которые более или менее подходили под наши критерии. Подробно описывала поиски и сюрприз, который преподнес сыночек на собеседовании, здесь.
Я не знаю как обстоит система образования в Италии, но если не по району проживания, если у вас есть возможность выбора, то советую не отчаиваться и продолжать поиск подходящего заведения для вашего сына. Удачи!