Приветствую всех читателей. Мы с сыном занимаемся тематическими играми по теме Вода, это наша вторая неделя по данной теме. Сегодня мы с вами поговорим о ракушках, пластилине из песка, а также проведем интересные эксперименты с почвой – ведь лужи это тоже вода . Надеюсь, что вы найдете интересные игры для своих детей в моем блоге.
Из статьи об экспериментах с почвой вы узнаете
- Как сделать пластилин из песка
- Познавательные игры с ракушками
- Изучаем морских обитателей на французском языке
- Эксперимент с почвой: почему образуются лужи
Пластилин из песка
Это замечательное занятие для развития мелкой моторики и познания текстур. Также очень полезно для деток, которым не очень нравится пачкать руки. Надеюсь, что в данной игре, их интерес к процессу превысит нежелание пачкаться.
Для изготовления пластилина из песка нам понадобилось:
- 2 стакана песка
- 0,5 стакана белого канцелярского клея
- 0,5 стакана крахмала
- и совсем чуть-чуть воды, примерно 50 мл
Прибавьте к этому всё что вам покажется интересным для игры с данной массой. У нас были формочки для песочницы, формочки для выдавливания печенья и ракушки.
Сначала Александр смешал песок с крахмалом. Затем начал выливать клей тонкой струйкой. Ребенку трудно выдавливать клей и мешать одновременно, так что я перемешивала, а он лил клей.
Ну вот, после добавления малого количества воды наш песочный пластилин готов. На ощупь он как мокрый песок на пляже, который не теряет форму, в тоже время он не такой мокрый. Если фигурки оставить на ночь, то утром они будут твердыми.
Можно даже поставить их в духовку при температуре 100 C на 2-3 часа, тогда игра с ними может продолжаться долго.
Вы также можете дать поиграть в сенсорные игры с водяными шариками и льдом. Для этих же целей идеально подойдет сенсорная коробка с пеной.
Познавательные игры с ракушками для детей
Помню как в детстве меня завораживали ракушки. Когда я попадала на пляж, всегда старалась найти большие, цветные, перламутровые ракушки,чтобы привезти их домой в качестве сувенира. Странно, но я совсем не думала о тех кто проживал в них, и по всей видимости, взрослые мне также этого не объясняли.
Подготовив наше занятие я увидела блеск в глазах моего ребенка, наверное такой же был у меня в детстве при рассматривании “этих драгоценностей” . В наличии у меня были настоящие морские звезды, их я также приобщила к нашему занятию.
Сначала Александр, которому сейчас 3 года 9 месяцев, рассмотрел содержимое сенсорной коробки через лупу. Больше всего его впечатлили зазубринки и рот морских звезд. Одновременно он ощупывал каждую из рассмотренных ракушек и мы обсуждали ее текстуру: гладкая, бугристая, шершавая.
Он послушал звуки каждой из них и решил, что море можно услышать как в больших, так и в маленьких ракушках .
Затем я предложила рассортировать ракушки. Никаких правил сортировки не предлагая, я оставила данный процесс на усмотрение ребенка. Для более маленьких детей, можно предложить разложить ракушки от самой большой к самой маленькой, например.
Вот что у него получилось у Александра, он действительно рассортировал ракушки по форме .
Начало темнеть и мы перенесли наши игры в детскую комнату. Рассмотрели карточки на английском, которые я нашла на сайте The crafty classroom, их можно скачать здесь. Постарались распределить наши ракушки по их типу.
Александр расстроился, что у нас не оказалось морского ежа и плоского морского ежа (Sand Dollar). Мы решили сделать их из пластилина.
Изучение французского языка: морские обитатели
Мой ребенок попросил многоразовые наклейки и я предложила ему воссоздать морское дно. Александр с большим удовольствием принял идею и хотя в альбоме есть красивейшая страница с изображением морского дна, мы решили поиграть на нашей магнитной доске. Наклейки многоразовые и прекрасно клеятся и снимаются со всех гладких поверхностей. С динозаврами из этого набора мы играли на холодильнике, например.
Сначала я разложила наши карточки на французском языке. Брала их на сайте Dessinemoiunehistoire, скачать карточки можно здесь.
Затем Александр отсоединял наклейки от общего листа и клеил их на доску, при этом находя карточку на французском и произнося название морского обитателя. При наклеивании мы обсуждали среду обитания того или иного животного. Где плавает? На поверхности, либо держится около дна и почему? В конце мы нарисовали среду обитания.
На тему французского языка вам также будут интересны и другие карточки для детей, а также игры в которые вы можете поиграть с ними. Наши предновогодние занятия французским языком, помогут вам внести изучение по теме Рождества и Нового года. Мои выводы о том как вырастить ребенка билингва, можно прочитать в этой статье.
Эксперименты с почвой: почему появляются лужи
Мы были в клубе на плаванье, куда теперь ходят наши друзья, русская мама с сыном. После занятий дети обычно проводят время на детской площадке, но в этот раз пошел дождь. Няни быстро подхватили других деток и уехали, а наши мальчишки наслаждались бегая по лужам и подставляя ручки под сточные трубы. Фотография сделана с телефона и всё равно видно как мальчикам было классно!
По дороге домой я заехала в парк, там я набрала глинистой почвы, чтобы провести с Александром один эксперимент. Мне хотелось сделать его пока воспоминания о дожде и лужах свежи.
Сначала я спросила у ребенка: как он думает, почему вода на асфальте по которому они сегодня бегали, не уходила, а собиралась в лужи? Меня несколько удивило, что мой сын пожав плечами (мол что тут не понятного) сразу ответил: “Асфальт-то твердый, вода и не не может впитаться” .
Логическим продолжением был вопрос о том почему в одних местах лужи на асфальте глубже, а в других их совсем нет? Тут мой мальчик надолго задумался и я предложила ему сделать опыт.
Взяв посуду, я уложила в неё фольгу, которая имитировала асфальт, оставив в некоторых местах возвышенности. Александр вооружился лейкой и сделал “дождик”. Для наглядности я подкрасила воду.
Посмотрели на результат и сделали вывод, что вода скапливается в углублениях. Сделали ещё несколько углублений нашими ручками, чтобы сохранилось в памяти на телесном уровне.
Но асфальт не впитывает воду, а как на счет земли? Вот для этого мама и набирала глинистую землю в парке . Песок и чернозем у меня были дома. Взяли стакан с сухой землей – черноземом. Александр налил чуть-чуть воды и мы наблюдали как она стекает на дно. Затем еще чуть-чуть и опять вода заполняла все стеночки стакана. Но вот земля уже напиталась водой и сверху образовалась лужа.
Хорошо, чернозем впитывает много воды и, когда уже не может впитать появляются лужи. Но почему гуляя в парке мы видим, что в некоторых местах вода впитывается быстро, а в некоторых образуются лужи, которые стоят днями? Как зависит то, сколько впитается воды, от состава почвы?
Нам понадобилось несколько стеклянных емкостей, отрезанная бутылка с горлышком, леечка и вода.
Я отмерила заранее по 100мл воды и Александр влил первую порцию в 2 стакана песка. Мы начали считать вслух, чтобы понять за сколько секунд эта вода впитается в песок.
Затем вторую порцию воды Александр вылил в миску с 2 стаканами глинистой земли из парка. Мы продолжили считать, чтобы записать время за которое глина впитает воду. Можно воспользоваться секундомером, но у нас его нет, к тому же мой ребенок обожает считать .
Вот такие результаты у нас получились, что приводит к выводу о том, что лужи образуются в углублениях и их впитываемость зависит от состава почвы. Вообще предполагается, что глина хуже всего пропускает воду и хотя почва красного цвета от примеси глины, всё же она оказалась более проводимая чем песок (песок я не просеивала).
Но мой ребенок не остановился на этом. У него возник вопрос:
– А сколько впитается воды если смешать глину, песок и чернозем? – чем он и занялся.
Перемешивая и доливая воды, которой и так уже было достаточно в почве, он быстро обнаружил лужу на поверхности. Тут его настиг следующий вопрос:
– А что нужно сделать, чтобы убрать эту лужу? – и он быстро сообразил…..просто засыпать её песком .
Идея опыта взята из книги “Клуб почемучек”, которую можно скачать бесплатно на сайте Это интересно!
Надеюсь, что вам понравились наши игры . Интерес моего ребенка ко всему что связано с водой достаточно велик, поэтому мы продолжаем тему. Ниже можно посмотреть статьи о других экспериментах с водой, а также увидеть все наши занятия по данной теме.
Вам также будет интересно :
Наши эксперименты с водой: делаем вулканы
Эксперименты с водяными шариками
Эксперимент с искусственным снегом
Наши игры на тему водной стихии
Светлана
Какие замечательные эксперименты про лужи!
Я бы и не подумала заняться подобным с сыном, но они мне так понравились, что осталось дождаться первых дождей.
Viktoria Soldatova
Светлана, это было прекрасное время, когда Александр увлекался всем, что связано с водой. Его глазки блестели при любом виде жидкости. А у мамы это вызывало большое желание придумывать и реализовывать.