Флаги стран мира мы начали изучать с настольной игрой “Spectrum Флаги”. Она была нам подарена нашими друзьями, за что им огромная благодарность и низкий поклон. На сегодняшний день мой ребенок знает флаги всех стран мира с названием страны и столицы. Ниже я подробно расскажу как мы к этому пришли.
Учили мы сразу страну+столицу. На момент начала занятий, Александру было два года и восемь месяцев. Тогда мы еще не занимались географией, поэтому где располагаются страны, флаги которых мы изучаем, не проходили. Когда же начали ввод в географию, стали раскладывать флаги на карте. Об этом я писала в нашей Географии для детей.
Если у кого-то возник вопрос зачем ребенку, который не изучает географию познавать флаги стран мира, объясняю. Мы с сыном занимаемся по методике Домана. Любые энциклопедические, географические, математические знания развивают память, внимание, логику и мозг в целом. От себя могу добавить, что это занятие является отличной логопедической гимнастикой. Вы только представьте какого это малышу произнести Азербайджан. К тому же, мой ребенок влюблен в карточки в любом их проявлении, а что может быть лучше чем дать ребенку желаемое.
Итак, каждое утро после завтрака я ставила Александру одну новую презентацию “Флаги стран мира” с сайта Новые дети. Там семьдесят шесть презентаций, на которых показывается флаг и произносится название страны. Каждый день добавляется один новый. Система нам хорошо знакомая, так как мы изучали эмблемы автомобилей с этим же сайтом.
Вскоре после начала занятий, Александр просыпался очень эмоциональный, зная, что совсем скоро мы будем смотреть презентацию. После просмотра презентации я даю новый флаг Александру и он сам читает название столицы на обратной стороне. Следующий этап занятия – “прячем” новую карточку среди пройденных и Александр называя каждый (страна+столица) проходит их сначала и до конца.
Когда карточек стало так много, что в руке у меня с трудом умещались, я попыталась разделить занятие на две части, но натолкнулась на слезы “Все вместе!” . Иной раз игра занимает тридцать-сорок минут, я откровенно устаю, но делить карточки мне не разрешено . “Мама, где мои флажки?” – такой вопрос я слышу по несколько раз в день. Вот так мы смотрим мультики не выпуская флаги из рук!
Изучение флагов принесло большой интерес к комплекту Мир на Ладошке с достопримечательностями стран мира.
Комплект “достопримечательности стран мира” вносит дополнительную информацию в изучении флагов. Ребенок открывает для себя много нового и интересного. Мы прошли этот комплект очень тщательно. Думала снять видео этих занятий, но оно было бы как минимум 30 минут.
Комплект “Мир на ладошке” делить мне также не разрешено, я выкладываю карточки на столе и показываю флаги стран, достопримечательности которых у нас есть. Александр выбирает достопримечательности данной страны (их обычно одна-три на страну) и рассказывает о каждой из них. На самом деле это интересно, так как ребенок постоянно выдает перлы, он ассоциирует слова Нассау – нос, Амман – хулиган и так далее. Может пофантазировать, добавить что-то свое. Я действительно получаю удовольствие от наших занятий .
Сейчас, когда мы знаем весь комплект с достопримечательностями, проводим такого рода занятие по желанию Александра, обычно это два-три раза в неделю.
Интерес к флагам дал толчок к тому, что периодически ребенок стал доставать эмблемы автомобилей и раскладывать машинки по эмблемам, при этом упор он делает на страны производителей.
Примерно месяц назад, я отошла от Александра на десять минут, чтобы полить цветы на террасе. Он остался играть в своей комнате, через какое-то время я услышала за спиной: “Мама, смотри это Румыния!” показывая мне свою поделку в руке и тут же выставляя вторую руку вперед “А это Украина!” Я опешила, ребенок сделал то до чего мама не додумалась. Я бросила лейки с цветочками и помчалась в детскую комнату предлагая продолжить игру с Лего.
К сожалению у нас на тот момент был всего один набор Дупло и еще один неизвестной марки. Вот что нам удалось из всего этого соорудить.
И вот, когда моему сыночку исполнилось три года, кризис всё же пришел в нашу жизнь. Он начал подкрадываться примерно в два года и десять месяцев и проявлялся в мелочах. На сегодняшний день я стараюсь вести себя как можно обдуманней, чтобы он (кризис) с нами не задержался надолго
Кризис трех лет – понятие условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других в 3,5 года. Это один из самых значительных и эмоционально насыщенных кризисов. Препятствие самостоятельности, активности детей, высокие требования или критическое отношение к ним не только вредят нормальному развитию самосознания и самооценки , но и приводят к тому, что негативизм , упрямство, агрессия, тревожность, отгороженность становятся устойчивыми свойствами личности.
(выдержка из книги “Воспитание мальчика. Советы психолога”).
Как показали мои наблюдения самостоятельность может проявляться в самых разнообразных и неожиданных вещах. Вот например, как у нас она пошла в очень благодатное русло. Примерно полтора месяца назад Александр сообщил, что он САМ будет играть с флагами и моя помощь ему не нужна. Единственное о чем я его попросила, чтобы он произносил названия так, чтобы я могла их слышать.
Вот так и начался самостоятельный этап развивающей игры. Хочу отдать должное своему сыну, он выбрал для нее зал и играет только в одном месте. Сначала аккуратно и очень старательно выкладывает овал в несколько ярусов (видно на видео), затем переходит на диван или на мебель под телевизором.
Сначала я спокойно садилась рядом и умиленно наблюдала за процессом, потом так получилось, что Александр начинал играть, когда я не могла отойти от плиты и он полностью сам проходил все карточки, в маме не было необходимости. Я конечно всё слышала, так как кухня открыта к залу.
Ребенок всё хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и стремится к самостоятельности там, где еще мало что умеет. Например, с криком “Я сам!” малыш старается открыть кран с водой, нажать кнопку вызова лифта, зашнуровать ботинок. Хотя у него не получается, он отказывается от помощи взрослого и продолжает настойчиво повторять: “Я сам! Я сам!”. В этот период малыш противопоставляет себя взрослому, а собственное Я становится предметом его переживаний. Это проявляется в высказываниях типа: “Я сам”, “Я хочу”, “Я могу”, “Я буду”. Ребенок начинает отделять себя от взрослого, свои действия от действий других. Он на практике утверждает свое Я, свою самостоятельность и независимость.
Ребенок стремится реализовать себя в действиях с предметами, становится особо чувствительным к тому, как оценивают его достижения и умения окружающие. У него складывается чувство собственного достоинства. Если вы не будете замечать этого, будете относиться к ребенку как к маленькому, ограничивать его инициативу, игнорировать интересы, стремление к самостоятельности – течение кризиса обострится и малыш станет трудным и не сговорчивым. По мнению психологов подобные черты могут долго сохраняться в поведении ребенка, если вы не пересмотрите свои взаимоотношения с ним.
(Выдержка из книги “Ребенок третьего года жизни”).
Я вас хочу уверить, что ребенок может справиться с вещами, которые нам кажутся непосильными для него. Организованность – черта, которая, как мне казалось, воспитывается в течении всей жизни, но Александр показал мне что она присутствует у детей даже в бОльшей степени чем у некоторых взрослых. А как иначе? Ведь мы все знаем что дети идеалисты.
Александр подставляет стул к столу и достает коробку с флагами. Он аккуратно перебирает пачки Европа, Африка, Азия, Америка, перебрав одну, вкладывает ее на место и берет вторую – таким образом он САМ выбирает новую карточку, которую будет изучать в этот день . Выбрав и прочитав название страны на обороте, оповещает меня радостным криком, что он готов к процессу.
В первые разы у него появилась проблема с тем, что пройденные флаги не помещались в его ручку, пару раз он их уронил и пришлось собирать. Я предложила поделить их на небольшие порции, показала как это можно сделать. В первый раз он отказался от моей идеи, показав что не будет делать так как посоветовала мама . Я не настаивала. Через день он сам разделил их на стопочки, причем очень похожие по количеству и с тех пор так и делает.
В последние две недели процесс выбора новой карточки немного изменился. У нас появилась книга “Флаги мира для детей” .
Найти книгу можно в Лабиринте
Эта книга вызвала еще бОльший интерес ребенка к данной теме. Александр теперь выбирает новый флаг из книги, а не из коробки. Я показала ему как можно найти их по алфавитному указателю и номеру страницы. Наш интерес к буквам и к цифрам привел к быстрому и легкому освоению этой техники поиска. К тому же совершенно не запланировано ребенок выучил алфавит по указателю в книге.
Что же нового она внесла в наши занятия? Теперь выбирая новый флаг мы сразу разговариваем о языке на котором говорят в данной стране мира и какими деньгами в ней пользуются. Это оказались очень интересные факты для Александра. Когда мы говорили об этом впервые, я достала купюру доминиканских песо, рублей и долларов. На наглядном примере объяснила, что деньги во многих странах отличаются. И после этого ребенок очень внимательно слушает название валюты каждой страны.
Понимание разнообразия языков для него также очень важно. Ведь на данный момент он овладевает четырьмя языками – это и стимул в изучении, и избежание неловких ситуаций в будущем, а самое главное это понимание на сколько разнообразен наш мир. Ну и пожалуй самое интересное для моего сына это узнать значение цветов на флагах и их атрибутики. На видео видно как его заинтересовала атрибутика Хорватии, причем этот интерес держится уже пару месяцев, вот такое вот постоянство (упрямство).
После одного из просмотров флагов, Александр ведет со мной очень эмоциональный разговор:
– Мама, все флаги такие разные!
– Да, они разные.
– У них нет одинаковых названий и все столицы тоже разные!
– Совершенно верно.
– Флаги разноцветные, очень красивые!….(пауза)….но Я для тебя самый красивый в мире! (бросается в объятия).
Вот такая детская непосредственность в сочетании с развитым интеллектом присутствует в моем ребенке.
Очень интересная часть занятия заключается в пересчете карточек . Желание пересчитывать у Александра появилось давно, флаги он стал считать с самого начала наших занятий. Я надеялась, что он перестанет это делать, когда их количество увеличится, но интерес к счету увеличивается пропорционально росту пачки с пройденным материалом . Сначала он их собирает, затем пересчитывает по десять и складывает в стопочки, после чего считает полностью по десяткам.
Когда мы ввели английский, мне даже в голову не пришло начинать со счета. Но вот незадача, в комплекте книг My Very First Library by Eric Carle, есть книга My very first book of numbers. Этого было достаточно, чтобы ребёнок понял, что считать мы можем и на этом языке.
Чтобы никого не утомлять, так как процесс долгий, я взяла кусочек из самой середины занятия и конец со счетом. Надеюсь, что четыре минуты проведенные с нами, дадут вам немного уверенности в том, что кризис трех лет идет во благо ребенку, если с ним (кризисом) аккуратно обращаться и, что наши детки способны на много больше, чем порой мы родители предполагаем. Приятного просмотра.
Флаги стран мира выучены ребенком и мамой. Да, да, мне тоже это было полезно. Теперь мы можем смело приступать к изучению географии со всеми ее интересностями.
Вам также будет интересно:
Наши вкусные флаги из рубрики Мама готовит
Флаги своими руками
Майя
Виктория, не первый раз смотрю-читаю про ваше изучение флагов! Какие же вы оба молодцы! Александр прелесть!
Спасибо тебе за такие нужные посты!
Viktoria Soldatova
Майя, я очень рада видеть тебя в гостях на моем блоге. Сейчас, когда у тебя растет мальчик, ты сможешь лучше пропустить через себя мои статьи. Мальчики совсем по другому реагируют на информацию, им нравится все что связано с геометрическими фигурами и символами. Александр точно увлекся бы и гербами, но мне кажется это перебор в данном возрасте, поэтому даже не показывала .
Майя
Виктория, не поверишь, но моя девочка любит математику, геометрию и порядки не меньше . Сейчас заинтересовалась флагами и я вспомнила про ваши с Александром занятия! Спасибо!
Лидия
Виктория, спасибо за ваш подробный рассказ! Вы с Александром молодцы просто! Мой сын (2 года 10 месяцев) заинтересовался флагами сейчас, и хотела поймать момент. К сожалению, игра Spectrum флаги снята с производства.
Viktoria Soldatova
Лидия, спасибо за Ваш комментарий. Флаги на русском языке, вы можете скачать у меня в статье о развивающих карточках. Распечатайте, заламинируйте, при желании их можно сделать двухсторонними или оформить как гирлянду в детской комнате .
Лидия
Спасибо большое!
Наталья
Виктория, подскажите пожалуйста, количество карточек с флагами соответствует количеству стран? Mы делали сами (распечатывали, подписывали), но у нас не все. И где купить такие же как у вас? Понимаю, что вам они были подарены. Благодарю за ответ!
Viktoria Soldatova
Да, Наталья, карточек в коробке столько же сколько стран мира. К сожалению, уже пару лет их нет в продаже. Я не знаю если кто-то будет переиздавать этот набор.
Наталья
Вот я и не могу их найти, на сайтах так и пишут что поставки нет.
Елена
После прочтения этой статьи начала искать карточки с флагами и нашла, пусть даже не такие же и не 120 штук, но достойные. Это Флагомания от издательства Геодом. Идеальны для изучения: на одной стороне флаг, страна и прочая информация на другой стороне. И еще мини карточки от Вундеркинда с пеленок – тут недостаток, что флаг подписан и не спросишь, не закрыв подпись. Но оба комплекта у меня работают и на дошкольника для игры, и на подростка для уроков географии.
Книгу “Флаги мира для детей” очень полюбила, купила по вашей рекомендации в статье. Это самообразование мне на пользу, там материал изложен так доступно, что я до сих пор помню, какого цвета детали герба на флаге Испании и что они обозначают.
Viktoria Soldatova
Лена, спасибо большое за ценную информацию о наборах. Согласна, что для деток с которыми занимаются ранним развитием, карточки с надписями ни к чему. А книгу Александр до сих пор (7 лет 1 мес.) достает по 4-5 раз в неделю. Думаю, что знает наизусть, но не устает пересматривать, прочитывать вновь и вновь.
Раиса
Здравствуйте. Скиньте, пожалуйста, ссылку на презентации по странам мира.
Viktoria Soldatova
Здравствуйте Раиса, к огромному огорчению, сайт Новые дети закрылся года 2-3 назад. А вместе с ним канули в лету все презентации. У меня стояла ссылка на блоге, но когда сайт закрыли, пришлось ее удалить.