Что такое дефицит внимания у детей и стоит ли применять данное выражение описывая несосредоточенность ребенка? Как повысить концентрацию внимания работая над психологическими аспектами дома? Об этом сегодняшняя статья.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Что является дефицитом внимания
- Вашему ребенку просто не хватает концентрации?
- Как помочь нашим детям
- Подводим итоги
Дефицит внимания у детей
Здравствуйте уважаемые родители. Как всегда, приветствую вас на блоге Дети-миллионеры. На повестке дня вопрос, который волнует многих мам и пап, – концентрация внимания у детей. В информационную эру до нас доходит чрезмерное количество информации. Часть которой является прямой рекламой или спекуляцией, основанной на наших родительских чувствах. Другая же приходит из достоверных источников, в надежде помочь нуждающимся в ней людям. И нам порой бывает сложно отделить зерна от плевел. Мы начинаем напрягаться, замечая те или иные симптомы, о которых рассказывала тетя по телевизору. Вот и мне захотелось разобраться, что же такое дефицит внимания у детей. Нормально ли поведение моего ребенка?
Что именно меня заставило потратить свое время на изучение вопроса? Периодически я наблюдаю “странные” моменты у моего сына, порой меня расстраивающие, иногда даже раздражающие. Но это неверные чувства со стороны любящего родителя. А то, что я люблю своего мальчика всем сердцем я не сомневаюсь ни на секунду. Одно дело безусловная любовь, другое – желание помочь своему ребенку и самой себе. И на этом пути ничего не может быть лучше чем тщательное изучение “камня преткновения”.
Итак, Александру сейчас 8 лет 8 месяцев. В последний год я ловлю себя на мысли, что он часто не слышит меня, “зависает” над домашней работой, не может найти вещь, которая перед ним. Простой пример показан на фото выше: ребенок сел читать книгу, которая ему очень нравится. Он читал вслух, часто смеялся и вдруг тишина. Минут через 10, я вышла из кабинета, где занималась работой, и увидела тот самый взгляд в никуда. И вот я с твердым намерением бросилась в пучину информации для того, чтобы понять, стоит ли переживать по этому поводу. Но, как оказалось, это абсолютно нормальное состояние для данного возраста.
Если у вас возникли подобные ощущения, читайте статью. Уверена, мои хорошие, что к ее концу у вас сформируется понимание и вы сами себе ответите на животрепещущие вопросы. А начнем мы с кусочка теории.
Трактовка расстройства внимания в психиатрии
Внимание – психическая функция, обеспечивающая выделение в сознании одних объектов при одновременном отвлечении от других раздражителей. Внимание существует только при наличии ясного сознания. Выделяют два типа внимания:
- Активное внимание – обусловлено целенаправленной волевой и интеллектуальной деятельностью;
- пассивное внимание – обусловлено внешними свойствами объектов и явлений, привлечение внимания происходит без волевого участия, непроизвольно.
Нарушения внимания проявляются его ослаблением или усилением. Ослабление проявляется ухудшением активного внимания и преобладанием пассивного компонента. Возникает рассеянность, ухудшается способность концентрации на чем-либо.
Мы с вами сегодня не будем касаться заболеваний. С ними следует обратиться к специалистам. Побеседуем о наших обычных детках, которые периодически задумаются или замечтаются, чем приводят в недоумение родителей и учителей. Таким ребятам трудно удерживать фокус и слышать всё что им говорят. Они порой рассеянны, в качестве примера можно привести ситуацию, когда дитя “не видит” то, что находится практически перед ним. Если мой сын не вернулся с вещью через 5 минут, которую я попросила его принести, то мне приходится идти на выручку. Есть и детки, которые постоянно что-то забывают, при этом могут обладать хорошей памятью. У нас такое тоже случается. Александр выбегает радостный после окончания уроков, а положить тетрадку для выполнения домашнего задания в портфель забыл.
И что же делать? Для начала нужно разобраться что действительно является дефицитом внимания у детей.
Дефицит внимания или концентрации?
Сразу нужно понять: не все проблемы с вниманием указывают на проблему мозгового развития. Порой даже взрослые, увлекшись чтением книги или выполнением работы, не способны резко переключаться на человека, который внезапно подошел о чем-то поговорить. А что уж говорить о ребенке, который рассматривает капли на стекле и вдруг слышит голос учителя: “Сидоров, ну-ка повтори что я сейчас сказала!” Бедолага не способен воспроизвести сказанного учительницей. И это абсолютно не означает, что он страдает дефицитом внимания. Возможно, ребенок не выспался или данный предмет ему не интересен. Или преподаватель выполняет свою работу ради зарплаты, а не для того, чтобы заинтересовать учеников.
То есть некоторое поведение детей, которое взрослые могут расценивать как проблематичное, на самом деле является нормальным для той ситуации и атмосферы, где находится дитя.
Вернемся к естественным причинам с концентрацией внимания. Они помогут нам понять что именно отвлекает наших деток. Устранив эти причины, мы поможем им сконцентрироваться на процессе.
Концентрация внимания у детей
Давайте разберемся что является нормой и для какого возраста. До 5 лет малыши увлекаются тем, что им интересно. Они сосредотачиваются на ярком, громком, новом. Их интерес скачет, маме приходится всё повторять по несколько раз. Но всем нам известно, что до этого возраста подобное поведение нормально. В период с 5 до 7 лет наблюдаются изменения, малыш уже может выполнять пару действий одновременно. Например, смотреть мультик и кушать яблоко. Всё меньше приходится повторять: “Одень обувь, мы идем гулять” или “Почисть зубы перед сном”. И не стоит обольщаться, думая, якобы после 7 лет ваш подросший ребятенок будет всё делать сам. Могут пройти годы, прежде чем мальчик или девочка станут полностью самостоятельными. В конце концов здесь дело не только во внимательности, а скорее в воспитании и семейной обстановке.
Тем не менее, отдавая свое чадо в школу, родители наблюдают за отпрыском через призму взрослого восприятия.
“Как же он не понимает важность выполнения домашней работы до каких-либо развлечений?”
“Он уже 20 минут смотрит в окно, а ему еще литературу с математикой делать!”
“Дай-ка я его подгоню и расскажу, что в жизни нужно вертеться, если хочешь чего-то добиться “.
А я вам скажу, что ЭЭГ у здоровых детей в возрасте 7-9 лет покажет преобладание альфа-ритма, у них даже всё еще присутствует тета-ритм.
И только с 10 лет отмечается усиление бета-активности.
Отрывок из книги “Сам себе плацебо” Доктора Джо Диспенза:
Альфа — это состояние расслабления, в котором мы обращаем меньше внимания на внешний мир. Когда мы в альфе — мы в состоянии легкой медитации. Можно также называть его воображением, мечтательностью или фантазированием. В этом состоянии наш внутренний мир более реален, нежели внешний, потому что мы обращаем внимание именно на него.
А теперь представьте мои хорошие, что наши новоиспеченные школьники продолжают пребывать в том раю, куда каждый из нас способен попасть только если приложит усилия. Мы же, функционируя на бета-ритмах (жизнь в ритме выживания), стараемся насильно вытащить их из состояния подаренного им самой природой и приблизить к нашему состоянию.
Конечно же, я понимаю, что мы должны следить за выполнением обязанностей, которые посланы нам и нашим детям современным обществом. Тем не менее призову вас быть терпимей к детским “зависаниям”. Ведь у первоклассника осталось пару лет на пребывание в тех самых фантазиях. Постарайтесь отнестись с уважением и пониманием к его мечтаниям и разглядываниям вещей, которые, как вам кажется, не имеют значения.
Теперь я спокойно наблюдаю за сыном, когда возникает ситуация, которая показана на первой фотографии.
Незрелая система внимания: ее признаки
Если уж мы решили разобраться какое поведение является нормальным и какие действия ребенка должны насторожить родителей, то давайте поговорим о симптомах незрелости внимания. Читая пункт за пунктом, постарайтесь проанализировать способности своего чада. Не его желания или нежелания, а именно способности к восприятию. Уверена, большинство из вас поймет, что повода для волнений нет.
- Ребенок не способен разделять “хочу” и “надо”, что-то одно занимает всё его внимание. В то время как ребенок со зрелой системой осознает приоритет. Например: хочется смотреть в окно на движущиеся автомобили, но понимает, что сейчас следует слушать новый материал, который объясняет учитель. Или хочется выйти во двор покататься на велосипеде, но понимает, что нужно готовиться к завтрашнему тесту по математике.
- Нет глубины восприятия. Это когда родители объясняют последствия чего-либо, но дитя не может их воспринять. Пример, у ребенка аллергия на клубнику, и мама объясняет что случится если тот ее съест. Но ребенок как будто не слышит слов, он не видит всей картины.
- Перескакивание с одного дела на другое. Тут думаю всё понятно. Ребенок занимается чем-либо, но, не закончив, начинает другое занятие, а затем третье, и т.д.
- Малая способность к размышлениям. Таким деткам практически не дается решение элементарных задач по математике. Помимо этого и размышление, направленное на анализ самого себя и собственной активности (поступков и прошедших событий), также неадекватно.
Итак, бывают случаи, когда диагноз СДВГ ставится, основываясь на показателях незрелой системы плюс импульсивности. Считается, что подобный диагноз может иметь место по отношению к деткам старше 7 лет. Раньше этого возраста возможны проблемы с фокусированием, концентрацией, импульсивностью. Но всё это может быть результатом недостаточного развития. Поймите, оттого что ваше дитя накачают медикаментами и оно будет спокойно сидеть, никому лучше не будет. Наш педиатр всегда повторят: “Стоит бояться, когда ребенок слишком спокоен.” Поэтому еще раз советую показывать ребенка нескольким специалистам, в случае если у вас возникла необходимость.
Как повысить концентрацию внимания у ребенка
Наша система внимания расставляет приоритеты, которые отдаются самым сильным сигналам. Как уже упоминалось в медицинской трактовке — хорошая внимательность может наблюдаться только в спокойных состояниях. Ну, подумайте сами, разве вы сможете нормально сосредоточиться на работе если у вас возникла серьезная проблема с мужем? Или если вам прислали повестку в суд за неуплату налогов? Нет. Вы будете прокручивать ситуацию в голове, вам в этот момент не до работы. Поэтому понаблюдайте за тем, что беспокоит дитя в ситуации, где вы хотели бы его сосредоточенности.
Иерархия потребностей
Детское внимание имеет пирамиду иерархии. Ее можно сравнить с пирамидой питания, которая известна всем. Зная чему отдает предпочтение мозг, вы сможете отрегулировать те слои, которые отвлекают ваше дитя. После чего концентрация внимания у ребенка повысится там, где она необходима.
Во главе нашей пирамиды находится наивысшая потребность для детской психики — привязанность. Она развивается с рождения малютки и каждый родитель должен осознавать, что это не просто блажь, а необходимость для нормального развития будущего человека.
Второй слой — тревога. То есть если дитя тревожится, то мозг отдает приоритет этому чувству. Как мы знаем в состоянии тревоги даже взрослый не способен хорошо сосредоточиться на том, что находится за пределами тревожащей ситуации. Кроме того важно знать, что тревожность не всегда может быть осознанной, но мозг всё равно будет отдавать ей приоритет. Как вы думаете, что больше всего тревожит наших деток? Конечно, самое важное — разделение с привязанностями. И здесь мы говорим не только о том, что мама с папой уехали на работу. Но также и о том, когда ребенка “любят” только за результаты, не понимают его чувств и эмоций. В школе к этому присоединяются ситуации с друзьями и учителями.
Третий слой — голод. Попробуйте не позавтракать и потом серьезно сосредоточиться на работе. Наступит момент, когда чувство дискомфорта займет все ваши мысли. Не так ли? Но заметьте закономерность пирамиды: если нас что-то тревожит и особенно когда тревога о нашей привязанности, то вряд ли мысли о еде встанут на первое место. А вот когда с привязанностью всё хорошо и мы спокойны, то голод выходит на первое место. Вот как я это объяснила своему мужу, который утверждал, что голод это основа основ.
Представь, что ты сидишь на работе. Время близится к обеду и ты готов “слона съесть”. Но тут звонит телефон и тебе сообщают, что твоя жена с ребенком попали в аварию и находятся в больнице. В первую очередь ты начинаешь переживать о состоянии близких тебе людей (привязанность). К тому же тебе не известно что именно произошло (тревога). Пока ты не увидишь, что все целы и не узнаешь в подробностях что произошло, вспомнишь ли ты о своем голоде?
Четвертый слой — адаптация. Имеется ввиду адаптация к вещам, которые мы не можем изменить. Например, когда мама решила, что играть с планшетом можно только в выходные дни, потому что маленький школьник не успевает сделать уроки. Или друг переехал в другой район, и теперь играть с ним каждый день не получится. Соответственно, если индивидуум трудно адаптируется, зацикливается на грусти, то ни о каком внимании здесь речи не может быть.
Пятый слой — индивидуация. Это наше стремление к незнакомому, неизведанному. Другими словами мы говорим о любопытстве, которое не у всех присутствует в начальной школе. А оно должно иметься хотя бы в незначительной степени, чтобы дитя сосредоточилось на объяснении учителя.
Вот так выглядит наша пирамида. Рассмотрите ее внимательно и проанализируйте какие ее слои вы могли бы восполнить.
Защитные функции мозга
Наш мозг является совершенной машиной. Он защищает нас от сильных потрясений, отводя от них наше ВНИМАНИЕ. Есть дети более и менее чувствительные, о своем сыне я писала в этой статье. Исходя из этого, одних может вывести из равновесия даже потеря любимого карандаша. И тогда мозг начнет блокировать их внимание во имя защиты психики ребенка. Родители же в данном случае могут счесть потерю принадлежности за мелочь.
Дорогие мои, никто не сомневается, что вы лучше кого либо знаете ваше дитя. Просто когда в следующий раз заметите, что ваши сын или дочь начали сильно отвлекаться, проанализируйте их день (неделю, месяц) и постарайтесь найти причину. Это поможет вам с пониманием отнестись к ситуации. Теперь давайте перечислим что именно заставляет наш мозг прибегать к защитам.
- На первом месте всем нам известные стрессы: смерть близкого, развод или переезд.
- На второе место попадает опыт не чувствовать себя любимым, не соответствовать ожиданиям окружающих. Одним из примеров может быть, когда школьные оценки не устраивают родителей или игра на музыкальном инструменте не получается как хотелось бы. Аналогично, когда мама или бабушка повторяют: “Я не знаю что с тобой делать! Ты слишком шумный (плаксивый, много ешь, постоянно бегаешь и т.д.). Мнение близких людей важно для ребенка.
- И наконец, чувство несоответствия и ощущение, как будто тебя не замечают. Чаще всего это можно заметить среди сверстников (школа, дополнительные кружки, детская площадка).
Заключение
Напомню, что сегодня мы не рассматривали проблем с мозгом. В конце подведем итоги перечисленных проблем с вниманием, которые подробно рассмотрены выше:
- Эмоциональная незрелость.
- Система внимания сосредоточена на потребностях согласно их приоритетам.
- Защита от уязвимости.
Надеюсь, уважаемые читатели, многие из вас поняли, что мечтательность, отвлеченность и забывчивость далеки от диагноза дефицит внимания у детей. Тем не менее необходимо наше понимание в данном вопросе и постоянный контроль чувств наших любимых мальчиков и девочек. Еще больше информации вы сможете почерпнуть из лекций онлайн-фестиваля института Ньюфелда. До 30 июня их просмотр бесплатен. Я же продолжу поиск материалов, которые помогут в тренировке концентрации на определенных занятиях. Именно это необходимо большинству из нас. Так что продолжение темы следует.
Наталья Новикова
Виктория, спасибо за статью. Ты даже не представляешь, как я тебе благодарна. Получила готовый продукт в руки. Я буквально уже месяц варюсь в этой теме. Александра меня перестала слышать. В течении недели пришлось всё свое время посвятить ей, чтобы выяснить, что во время игры она на меня не реагирует. От слова совсем! Мне даже показалось, что она не понимает по-русски. Оказывается, это просто альфа-девочка.
Спасибо, Вика, что как всегда, можно спокойно посидеть, почитать и разобраться в происходящем. I love you.
Viktoria Soldatova
Наташа, привет. Очень рада, что статья тебе пришлась по теме. Александре, если я не ошибаюсь, около 4 лет? Для малышей до 5 лет, абсолютно нормальным являются вещи как: увлекся игрой и никого не слышит или поменять деятельность 5 раз за 10 минут. Ты сама пишешь, что она тебя не слышит именно во время игры, хотя могут быть и другие моменты “ухода с головой”. Но всё это нормально, так как система внимания у ребенка пока только развивается. Периодически анализируй нижние два слоя пирамиды, когда видишь подобное поведение дочки и работай с ними если нужно. То, что она у тебя не голодна, я уверена.
Laralaram
Вика, я уже думала, что ты забросила свой очень ценный блог! Рада тебе и твоим статьям. Хотя… для меня не очень актуально – я не ребенок, доча выросла, внуков нет… Но сколько вокруг родителей. Им это важно!
По теме: я не страдала дефицитом внимания, мне это здорово помогало. Если внимательно слушала учителя, то потом могла почти слово в слово повторить все. Таким образом запоминала огромные объемы материала.
Viktoria Soldatova
Лара, я не собираюсь останавливать работу на блоге. Просто в последнее время уделяю больше внимания делам связанным с семьей, домом и собой.
Именно этого хотят все родители для своих детей. Спасибо, что поделились опытом.
Елена Парфенова
Мне кажется, такое может возникнуть в любой семье, ведь у родителей очень много забот и хлопот.
Ольга Парфенова
Очень хорошо, когда есть бабушки и дедушки, они в этом плане очень выручают…
Viktoria Soldatova
Ольга, бабушки действительно могут помочь в привязанности, снятии тревоги. Да и накормить внуков бабушки всегда рады.
Картавцева Елена
Дети мои уже дано стали сами родителями, но это не означает, что статья о дефиците внимания для меня не интересна. Есть внуки, причем, разных возрастов и концентрация внимания – животрепещущая тема.
Viktoria Soldatova
Вы правы Елена, постоянно приходится наблюдать чем занимается ребенок, как он себя чувствует, чего ему не хватает. Так как если что-то упустишь, его вниманием завладеют другие приоритеты.
Lara
Вот честно, лично я не имела такой проблемы ни с собой, ни с дочерью. Но сейчас это очень распространенное явление.
Не знаю, в чем дело. Конечно, у каждого свои проблемы, но почему сейчас это так распространо…
Может, потому что все эти гаджеты не способствуют концентрации внимания???
Я вот не знаю…
Viktoria Soldatova
Лара, лондонский университет проводил исследования пару лет назад. Ученые наблюдали как гаджеты влияют на концентрацию влияния. Заключение было таковым: если ребенок находится с телефоном, планшетом, компьютером более 1 часа в день, его внимание значительно рассеивается.
Ольга Богач
С большим интересом прочитала статью – материалы очень полезны даже для понимания состояний у взрослых. Дети у нас выросли, но вспоминая, как они росли, анализирую прошлые ситуации. Всякое бывало, хотя сын всегда очень быстро справлялся с уроками и отлично соображал. У дочки одно время были проблемы с одноклассниками – учёба тогда страдала. К сожалению, в те времена я недостаточно внимания уделяла проблемам своих детей.
Viktoria Soldatova
Ольга, всё верно, вы указали на защитную функцию мозга у своей дочери, которая отвлекала ее внимание от занятий. Идеальным вариантом является любыми путями отвлечь ребенка от проблемы, выслушать, поразмышлять вместе. Это не всегда бывает легко сделать с подростками, но в отношении младших школьников, справится любой внимательный родитель.
Larimar55
Я когда еще не задумывалась о том как надо питаться, все же почему-то решила, что ребенка нельзя выпускать из дома голодным. Завтрак – было святое. Я ее так приучила, что она всю жизнь придерживается этого – завтрак должен быть!!!
Viktoria Soldatova
Голод отвлекает и детей, и взрослых. Научить дитя прислушиваться к своему организму, это очень важно.
Лара, моя бабушка меня тоже приучила к завтраку. Я не могла выйти из дома пока не поем. И до сих пор я начинаю свой день с “подзарядки”. А вот мой супруг категорически не завтракает.
bytrina
Концентрация внимания – тема животрепещущая так как важна не только в детском возрасте, но и во всех других возрастах. Особенно если человек не собранный и не организованный. Лично у меня таких проблем никогда не было и уж теперь в мои 60 точно не будет, уж не страдаю я этим расстройством.
Viktoria Soldatova
Наталья, желаю, чтобы эта проблема никогда не коснулась никого из нас. Многие страдают расстройством внимания в пожилом возрасте, чтобы избежать этого советуют ежедневно проводить гимнастику для ума. Но это, как и всё в жизни, индивидуально. Моя статья дает ответы на вопросы родителям, которые хотят разобраться что нормально и что не очень, в поведении своих детей.
Lara M.
Вообще-то, воспитание является сложнейшим процессом. И хотя у меня педагогическое образование, я все же чувствую себя почти бессильной. Ибо понимаю, что все мы разные… Ну как воспитывать всех скопом?
По себе лично поняла, что в детстве и я сама получала мало внимания, и давала своему ребенку мало.
Viktoria Soldatova
Лара, скопом нельзя. Сегодня много информации и она с одной стороны помогает родителям, которые могут перечитать миллион статей и выбрать то, что относится к их чаду. Но с другой стороны многие пишут стараясь нагнать страха, чтобы читатель в оцепенении дочитал до конца. А потом еще сотня “желтых” блогеров подхватят тему и маме с папой попадаются угрожающие звоночки на каждом шагу. Поэтому я решила разобраться что может насторожить, а что является нормой. Второе и оказалось нашим вариантом.
Ольга
Моей дочке ставили СДВГ и даже лечили таблетками. Около года она ходила почти как зомби под влиянием препаратов, но потом решили от них отказаться. Проблем с возрастом стало поменьше, но тем не менее, они остаются и что делать – неясно, всё-таки это очень противный и плохо поддающийся коррекции диагноз.
Viktoria Soldatova
Мне очень жаль Ольга, что данный диагноз коснулся вашей семьи. Желаю найти подход к нему, так как ничего не делание не решит ситуацию. Очень надеюсь, что в моей статье вы найдете полезную для себя информацию.
Ирина
Тоже стала замечать, правда, за собой, что отмахиваюсь от детей, потому что погружена в свою работу. А дети, они одни, сами по себе, то смотрят что-то, то играют непонятно во что. И если я росла с братом-погодкой, у нас игры были общие, нам было не до родителей. А вот у меня разница у детей 7 лет, и старший учит младшую и словечкам не очень хорошим, и мультики показывает совсем не для её возраста.
Viktoria Soldatova
Если я правильно поняла вас Ирина, вы переживаете за привязанность с детьми. Этот пункт волнует практически всех родителей, так как является основой во взаимоотношениях. От привязанности, выстроенной в детстве, зависят отношения после того как дети вырастут. Каждая мама и каждый папа делает в этом направлении усилия. Каковы они, это зависит от желания, возможностей и знаний.
Оксана
Виктория, какая вы молодец! Не статья, а кладезь полезной информации. Спасибо за ваш труд и всегда интересный материал.
Viktoria Soldatova
Спасибо Оксана, я стараюсь писать от души.
Татьяна
Что такое дефицит внимания, особенно для девочек, знаю не по наслышке. Кстати, переизбыток внимания – не лучшее для ребенка. Золотая середина, она и в Африке Золотая середина… я об этом всегда размышляю. И это не только касается воспитания детей. Здравствуйте, Виктория, давно не заходила к вам… Но, как я вижу, именно вы, дефицитом внимания не страдаете! Успехов, и – твитик!
Татьяна
Виктория, куда вы исчезли? Я смотрю по дате – вы давно ничего не писали. Может быть решили бросить свой проект? Очень жаль будет… Такая исчерпывающая информация по любой теме!!! Возвращайтесь, скучаю.
Viktoria Soldatova
Татьяна, я вернулась. На блоге вышла новая статья.
Светлана
Внучке пока всего 4 годика, и со вниманием у нее оказывается все в порядке. Спасибо за подробную статью!
Viktoria Soldatova
Светлана, как замечательно, когда бабушка “держит руку на пульсе”. Очень рада за вашу девочку, так держать!
Мария
Внимание всегда важно для детей, особенно когда они развиваются творчески. Хорошо ли плохо ли ребенок нарисовал картинку, надо обязательно похвалить его, это даст ему стимул развиваться и заодно вы ему покажите внимание и то что его старания не останутся не замеченными.
Viktoria Soldatova
Богатый русский язык. Слово одно, а значения разные, совсем не о том внимании речь ведется в статье.
Анастасия
По-моему, все дети отвлекаются, порой не слышат родителей и что-то забывают. А мы злимся, иногда расстраиваемся и настораживаемся. Но терпение и любовь к своему ребенку помогут справится с такими моментами. Кстати, вспоминаю себя в школьные годы, тоже бывало “зависала”, глядя в окно. Забывала в школе одежду… Но ничего, все наладилось со временем.
Viktoria Soldatova
Анастасия, вы правы, многое налаживается и проходит. Тут главное не упустить звоночков более серьезной проблемы.
Ирина
Я думаю, что вниманию нужно детей учить. Мы сами иногда идем озабоченными и не видим прошедшего мимо человека. А детей окружает новый и не совсем известный им мир. Потому что в первую очередь они видят только маму и папу.
Viktoria Soldatova
Ирина, интересная мысль: научить внимательности. Думаю в некотором роде это возможно, как например, мы учим детей быть внимательными переходя через дорогу. Но в статье речь идет немного о другом.
Елена
Вроде таких уж тревожных признаков нет. Но признаки несобранности присутствуют. В детском саду очень долго одевается, часто зависает, отвлекается, если кто приходит в раздевалку, начинает рассматривать человека, забыв про одежду или обувь.
Viktoria Soldatova
Елена, всё зависит от возраста. Вы пишете о детском саде. Если малышу 3 годика, то это абсолютно нормальная ситуация. Если 6 и скоро в школу, то не совсем. Ведь нужно будет сосредоточиться на уроке.