Приветствую всех читателей моего блога! Сегодня мы с вами поговорим о том как в игровой форме обучить ребенка английскому языку, а также как можно сочетать занятия английским с кинетическим песком. Да, наконец-то я приобрела его. В магазине было всего 3 кг, при этом каждая коробка 280 гр. Я хотела взять песок одного цвета, но такого набралось мало. Зато, придя домой, нашла применение цветному кинетическому песку.
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Английский язык – наш личный опыт
- Кинетический песок – что можно из него сделать
При чем тут иностранный язык или немного о нас
Английский язык мы начали изучать, когда ребенку исполнилось три года. Так как мой сын билингв, с рождения у него было два языка – испанский и русский. Я не хотела допустить смешивание языков. Скажу сразу, что мой сын никогда не использовал слова из нескольких языков в одном предложении. Может быть это произошло из-за моей правильной постановки наших занятий, может быть у Александра талант к языкам.
Весь путь нашего билингвизма вы можете прочитать в этом посте. Английский язык сразу понравился моему ребенку. Мои опасения по поводу того, что он может отказаться от изучения иностранного языка, совершенно не оправдались.
Так как я сама неплохо владею английским, достаточно быстро мы начали его использовать на прогулках, в супермаркете. Примерно через полгода у Александра был достаточно обширный словарный запас, но говорил он предложениями из двух-трех слов. Именно этот факт дал мне идею, которая стала традицией в нашей семье. Вот уже на протяжении года, каждое воскресенье – английский день. Все члены семьи говорят только на английском. Произошел огромный скачок в разговорной речи ребенка. На сегодняшний день его знание данного языка находится практически на моем уровне.
В этот раз английский день пришелся на нашу тематическую недельку о воде, которую обыгрывали в течении всего месяца. Мы играли, читали и смотрели мультфильмы. Опишу одно воскресенье, чтобы стало понятно, что изучение иностранного языка не стоит ограничивать развивающими карточками и чтением книг.
Кинетический песок – что можно из него сделать
Итак, утро. С утра мы читали “How to Hide an Octopus and Other Sea Creatures”.
Я достала кинетический песок и предложила Александру слепить осьминога. Заранее спросила какого цвета он хотел бы его сделать? Ведь в книге говорится, что осьминог может менять цвет, а у меня в наличии есть практически все цвета в которые он “одевается”. Александр опять выбрал розовый, ну вот нравится ему этот цвет.
Наводящими вопросами мы обсудили какие части нам нужно вылепить, чтобы получился осьминог. Александр слепил тело из кинетического песка, я показала на примере одной руки (ноги) осьминога как их нужно делать и отдала работу в руки мастера.
Вообще хочу сказать, что кинетический песок, это не просто песок, который расслабляет или приятен на ощупь и всё. Наблюдая за колоссальной работой своего ребенка – сначала он его хорошо размял , чтобы песок клеился; затем искал как поставить свои пальцы так, чтобы песок оставался в задуманной форме.
Несколько раз я не выдерживала и подсказывала ему как можно попробовать придавить, прижать, постучать. Александр (сейчас ему 3 года 9 месяцев) не любитель пластилина. Думаю, что он сможет отработать те-же навыки на кинетическом песке.
А вот и осьминог Александра из интенсивно розового песка.
Но на этом ребенок совсем не хотел останавливаться. Я принесла наши формочки для вырезания печенья (их 100!) и игра продолжилась. Я и не знала, что в этом наборе собран весь алфавит, но мой маленький любитель букв, показал мне это. Присмотритесь, он выложил алфавит вдоль стены.
Были сделаны геометрические фигурки, которые всё еще являются страстью моего ребенка. И в продолжение морской темы Александр вылепил медузу. Выдавил фигуркой ее тело и долепил к ней “нити”. Как мы изучали геометрию.
И опять же, наблюдая как ребенок сначала утрамбовывает поверхность, затем вдавливает фигурку, очищает ее вокруг и аккуратно переносит на свободное место, я осознавала, что это большой труд для него и он с ним справился. Не всё получалось с первого раза, несколько фигурок разваливались и Александр их переделывал, но данное приобретение явно одно из лучших.
Перед укладыванием на тихий час я всегда читаю моему мальчику, в этот раз мы прочли THE RAINBOW FISH.
Александру история очень понравилась, мы ее обсудили и после сна решили сделать нашу рыбку. Лепили вместе, начал ребенок, потом подключилась я. В этом случае для меня главным было не скульптурирование, а украшение красавца рыбы (да, в книге речь идет о красавце мальчике). Выдав Александру плашки и бусины, я просто присела рядом с фотоаппаратом.
Используя подручные материалы, вам удастся выучить слова на английском: глаза, хвост, плавники, чешуйки. А самое главное, чтобы ребенка увлек творческий процесс.
Думаю, что получилось очень симпатично.
Книги, которые мы читали находясь в данной теме и мультфильмы на английском языке, описаны в отдельной статье.
Дорогие родители, если вы решили дать вашему малышу знание английского языка, которое бесспорно поможет ему в дальнейшей жизни, помните, что дети лучше усваивают информацию в игре. Поддержание языковой среды должно быть постоянным, для этого не обязательно нанимать репетиторов или оплачивать дорогую английскую школу. Вы сами являетесь лучшим учителем своего малыша, вносите иностранный язык в повседневную жизнь, в игры, прогулки.
Ну а мы обязательно продолжим делиться с вами нашими идеями о том что можно вылепить из кинетического песка. Пока я не буду смешивать наш, хочу по максимуму использовать разные цвета, а дальше видно будет. А в каком возрасте ваши дети получили доступ к кинетическому песку? Помогаете ли вы им или они сами играют, лепят, творят? Поделитесь пожалуйста своим опытом в комментариях.
Вам также будет интересно:
Тематические занятия Водная стихия
Рубрика для родителей, которые растят билингвов
Антонина
Здорово! Рыбка получилась очень красивой! Осьминог мне тоже понравился! Хочу теперь приобрести кинетический песок разных цветов! Спасибо за замечательные идеи!
Viktoria Soldatova
Спасибо Антонина, книга про рыбку на английском языке у нас до сих пор в фаворитах. Перечитывали ее буквально 2 дня назад . Подумайте о любимых персонажах вашего ребенка из книг или мультфильмов и предложите вылепить их из кинетического песка. Можно это делать серого цвета и украсить, как у нас, разноцветными палетками.
Мария (Волшебный замок)
Мы тоже стараемся заниматься регулярно, это важно. А как сейчас у вас обстоят дела с языками?
Viktoria Soldatova
Мария, сейчас моему сыну 8,5 лет. Знания русского как у третьеклассника русской школы. Английским мы очень довольны, порой Александр меня даже исправляет, что меня немного коробит. Начался период взросления “Я умнее всех на свете”. Испанский на уровне русского, хотя им отдельно не занимаемся, но страна проживания испано-говорящая. Французский на твердую пятерку, это заслуга французского лицея, где всё преподавание ведется на этом языке.